Галина Гордеева
Консультация для родителей «Трудности и проблемы при подготовке ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности и проблемы при подготовке ребенка к школе
Естественно, здесь не все бывает просто и легко. Дети, воспитывавшиеся в условиях фронтально-авторитарного подхода в детском саду, не сразу «принимают» новый гуманистический подход. Привыкшие к твердому внешнему контролю воспитателя, они воспринимают новый подход как разрешение делать все, что хочешь. Возникает период «беспорядочной активности», когда ребенок как бы не слышит учителя, ожидая привычного одергивания или громкого порицания. Лишь постепенно учителю с помощью специальных приемов индивидуального подхода удается преодолеть негативные тенденции в поведении детей и вовлечь в новую систему взаимодействия со взрослым.
Публикация «Консультация для родителей „Трудности и проблемы при подготовке ребенка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Не случайно опытные учителя начальных классов безошибочно определяют стиль воспитательных воздействий, применяемых к ребенку в детском саду, - очень красноречиво об этом говорит поведение маленького школьника, его отношение к делу, к учителю. Рассеянность, невнимательность, несобранность, небрежность выполнения задания, быстрая смена настроения, инфантильность, капризность, неадекватная самооценка часто являются следствием неустойчивого ситуативного подхода воспитателя к детям. Скованность поведения, сниженная активность или, наоборот, неуправляемость реакций, отсутствие инициативы, творчества, стремление к шаблонным действиям, недоверие к учителю, слабость самоконтроля - частые последствия авторитарного подхода к детям. Открытость, искренность, живое внимание к словам учителя, готовность к самостоятельности, интерес к новым вариантам действий и творчеству, стремление к контакту с учителем и сверстниками отличают детей, воспитывающихся в атмосфере гуманно-личностного подхода воспитателя.
Таким образом, только на пути неуклонного утверждения гуманно-личностного подхода к детям в детском саду и в семье, а также обязательной преемственности этого подхода в школе со стороны учителя возможно создание условий для полноценного воспитания личности ребенка.