Марина Махорина
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Большое значение подвижные игры имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Публикация «Консультация для родителей „Роль подвижных игр в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Особенно полезны подвижные игры для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Существует великое множество подвижных игр по содержанию и организации детей, что позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными педагогом задачами.
Давайте рассмотрим их организацию в некоторых педагогических мероприятиях.
Утренняя гимнастика в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений, которые создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.
Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.
Организованная физическая активность поможет сформировать привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.
Зарядка в игровой форме приносит детям радость и удовольствие, а не является непосильным или неприятным обязательством.
Физкультура для детей от 2-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее.
Занятия физкультурой с ребенком помогают:
1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
3. Сформировать осанку.
4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.
Можно сказать, что подвижные игры – это школа движений. Поэтому, по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает хорошо знакомые игры более интересными.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Содержание, эмоциональная насыщенность любой игры побуждают детей к определённым умственным усилиям.
В педагогической культуре подвижные игры, рассматривается как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка.
Подвижную игру, можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения этических ценностей общества. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его целенаправленно действовать в нём.
Движение-это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения. Среди всего многообразия игр, следует выделить п\и, в которые дети вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами, и направлены на достижения определённой условной цели.
Подвижная игра, имеет большое значение для всестороннего гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры, просты в организации, всегда интересны и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, т. к. многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимания.
Очень велика роль подвижной игры в умственном воспитании, дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся осознанно действовать в игровой ситуации, познают окружающий мир.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требований к их соблюдению, способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми.
Таким образом, подвижные игры, можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движении, совместной деятельности и радостных эмоциях.