Елена Сергеевна Берстенева
Консультация для родителей «Театрализованные занятия с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные занятия с ребенком дома.
Дети дома проводят много времени у телевизора или компьютера. Поэтому у малышей часто наблюдается физическая неловкость, они теряют интерес к творческой игре. Восполнить это помогут занятия музыкой.
Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития малышей.
Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:
Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованные занятия с ребенком дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Необходимо дома использовать фонограммы.
Используйте традиционные мелодии, которые легко узнаются ребенком, не забывайте и о том, что малыш должен получать удовольствие от прослушивания записей.
Познакомьте малыша с каким-нибудь музыкальным инструментом и разучите вместе с ним легкую песенку.
Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры.
Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру. Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.
Мышиная история.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (барабанить пальчиками по барабану или пустой коробке).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам).
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (играем на треугольнике или стучим ложечкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было много еды. Они грызли орешки (играем на ложках).
Грызли зернышки (рубель или расческа).
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (шуршим бумагой).
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (царапаем пластик барабана или дощечку)
А снаружи на землю каждый день падал снег (металлофон или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер (дудим в бутылку).
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках (ксилофон или барабаним пальчиками по пустой коробке).
Дорогие родители! Такую сказку можете придумать и Вы. Занятия с малышами музыкой не только принесут всем массу удовольствия, но и откроют для детей новый, необыкновенно интересный мир музыки.
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.
Театрализованные игры – самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию творческих способностей, его личности в целом. Малыши, не умеющие говорить, с легкостью заменяют слова мимикой и жестами.
Детям нравятся игры – импровизации, в основе которых произведения устного народного творчества. Ребенок произносит текст (это может делать и взрослый) и совершает выразительные движения в ритм стихотворения.
Мишка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
Козлик.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По козлиному кричит: Ме-ее, ме-е!
Зайчишка
Зайчишка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел-
Сидит, грызет. Ай, кто-то идет!
Коза
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает.