МААМ-картинки

Консультация для родителей «Театр и дети»

Юлия Розанова
Консультация для родителей «Театр и дети»

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. В музыкально- театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Эмоциональность, разнообразие тематики и сценических средств игр дают возможность их использования в целях всестороннего развития современного дошкольника.

Публикация «Консультация для родителей „Театр и дети“» размещена в разделах

Музыкально-театрализованная деятельность помогает решать многие актуальные проблемы в развитии детей дошкольного возраста:

Формирование правильного эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных способностей.

Влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

Создание положительного эмоционального настроя.

Формирование нравственных качеств.

Приобщение к национальной культуре.

Духовное обогащение.

Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая духовного развития ребенка может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи воспитательно – образовательного процесса.

Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.

В практике детских садов достаточно широко распространены такие формы организации воспитательно-образовательной работы, как развлечения и вечера досуга. Развлечения с использованием математического материала содействуют развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, пространственного воображения.

В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и навыки. Причем все это происходит в обстановке, которая ничем не напоминает еженедельные занятия по развитию элементарных математических представлений.

Музыка, песни, стихи, красочные пособия и атрибуты доставляют детям радость, развивают эстетические чувства.

В таких развлечениях применяются различные виды занимательного материала: задачи-шутки, задачи в стихотворной форме, загадки, пословицы, логические упражнения и т. п.

Исходя из характера и содержания, можно выделить сюжетные и бессюжетные развлечения. Сюжетные подразделяются на развлечения с элементами драматизации, сюжетно-ролевой игры.

1. Развлечения с элементами драматизации строятся на основе сюжета литературных произведений, сказок.

2. Развлечения с элементами сюжетно-ролевой игры – это различные «путешествия» (на поезде, корабле ковре-самолете, «концерты» и т. д. здесь, как и непосредственной игре, дети производят в ролях все то, что они видят в окружающей их жизни и деятельности взрослых. В сценарий включается занимательный математический материал. Ведущим в таких развлечениях является воспитатель.

3. Бессюжетные развлечения. Обычно это веселые соревнования по типу спортивных досугов. Участвуют в развлечении несколько команд. Можно не делить на команды, а предложить для выполнения всем равноценные по степени трудности задания.

При проведении развлечений с использованием занимательного математического материала необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Сочетать художественный и познавательный материал (атрибуты и оформление должны стимулировать активность детей в решении интеллектуальных задач).

2. Постепенно увеличивать трудность заданий, упражнений, вопросов. Целесообразно использовать усложненные варианты знакомых занимательных математических задач и упражнений, способы решения которых могут быть найдены детьми самостоятельно. Ребенок должен испытывать удовлетворение от преодоления трудностей, достижения цели.

3. Предусмотреть смену разных видов деятельности. Простые наблюдения чередовать с включением детей в действие (помочь герою, найти выход из ситуации, дать ответ на вопрос и т. д.)

4. Использовать в основном косвенные приемы руководства познавательной деятельностью детей.

5. Выполнение заданий сопровождать музыкой – это создает эмоциональную, приподнятую атмосферу досуга.

основные задачи использования музыкально- театрализованных игр :

Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Последовательное знакомство детей всех возрастных групп с различными видами театра.

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.

Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Формы организации музыкально- театрализованной деятельности

Совместная музыкально- театрализованная деятельность взрослых и детей: театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность : театрализованные игра в повседневной жизни по желанию и выбору детей, рисование масок, персонажей, декораций.

Мини-игры с элементами театрализации, с использованием персонажей в ООД.

Посещение театров с родителями.

Мини-сценки с куклами в ходе решения познавательных задач.

Чему способствует музыкально- театральная деятельность в детском саду?

Раскрепощению ребёнка.

Вовлечению в деятельность.

Самостоятельному творчеству.

Развитию всех психических процессов.

Самопознанию, самовыражению.

Успешной социализации ребёнка.

Осознанию чувства удовлетворенности, радости, значимости.

Содержание и формы работы следующие:

Игра-имитация отдельных действий человека и животных.

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

Игра-импровизация под музыку.

Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель.

Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.

Ролевой диалог героев сказок.

Инсценирование фрагментов сказок о животных.

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.

Одним из условий успешного освоения детьми музыкально- театрализованной деятельности является эффективное взаимодействие педагогов с родителями. Именно в семейных условиях можно уделить ребёнку достаточное внимание в зависимости от особенностей его развития, склонностей, читательских интересов и др. С мамой можно сходить в театр, послушать сказку в исполнении мастеров художественного чтения, рассмотреть иллюстрации к литературному произведению, обсудить сказочный персонаж.

Примеры игр, используемых в развлечениях.

«Не промочи ноги»

На полу разложены пронумерованные дощечки. Надо пройти по дощечкам, согласно цифрам (прямой и обратный счет)

«Чей кружок быстрее соберется?»

Дети под музыку двигаются по залу, выполняя различные движения. По сигналу встают по двое, по трое, по четверо и т. д.

«Да – нет»

Воспитатель называет слово, затем кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если названный предмет является съедобным, и отбивает мяч, если предмет несъедобен.

( Возможна другая классификация предметов: живое – неживое, опасное – безопасное и т. д.).

«Найди сокровище»

Цель. Развивать пространственные ориентировки по схеме.

Материал. Схема движения к сокровищам, которые спрятаны в групповой комнате.

Ход игры. В игре участвуют 2 игрока. Ведущий предлагает отыскать сокровища. Найти тайник можно по схеме, на которой зашифровано местонахождение сокровищ. Играющие в паре рассматривают схему, расшифровывают ее и начинают искать тайник. Родитель читает, от какого ориентира нужно двигаться, сколько шагов отсчитывать, через сколько шагов поворачивать вправо или влево и т. д. Ребенок двигается в заданном направлении.

«Флажки»

- Игроки стоят в кругу. Каждый держит в руке флажок. Первый играющий говорит «один», передаёт свой флажок соседу, они вместе говорят «два», второй передаёт оба флажка соседу, они вместе говорят «три» и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Мастер-класс для родителей «Театр и дети»Мастер-класс для родителей «Театр и дети» Представляю вашему вниманию конспект встречи клуба «Школа заботливых родителей» на тему «Театр и дети» Форма проведения: мастер-класс Цель:.

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театр и дети»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Розанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД