Юлия Розанова
Консультация для родителей «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. В музыкально- театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Эмоциональность, разнообразие тематики и сценических средств игр дают возможность их использования в целях всестороннего развития современного дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Театр и дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Музыкально-театрализованная деятельность помогает решать многие актуальные проблемы в развитии детей дошкольного возраста:
Формирование правильного эстетического вкуса.
Развитие коммуникативных способностей.
Влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения.
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
Создание положительного эмоционального настроя.
Формирование нравственных качеств.
Приобщение к национальной культуре.
Духовное обогащение.
Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая духовного развития ребенка может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи воспитательно – образовательного процесса.
Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.
В практике детских садов достаточно широко распространены такие формы организации воспитательно-образовательной работы, как развлечения и вечера досуга. Развлечения с использованием математического материала содействуют развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, пространственного воображения.
В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и навыки. Причем все это происходит в обстановке, которая ничем не напоминает еженедельные занятия по развитию элементарных математических представлений.
Музыка, песни, стихи, красочные пособия и атрибуты доставляют детям радость, развивают эстетические чувства.
В таких развлечениях применяются различные виды занимательного материала: задачи-шутки, задачи в стихотворной форме, загадки, пословицы, логические упражнения и т. п.
Исходя из характера и содержания, можно выделить сюжетные и бессюжетные развлечения. Сюжетные подразделяются на развлечения с элементами драматизации, сюжетно-ролевой игры.
1. Развлечения с элементами драматизации строятся на основе сюжета литературных произведений, сказок.
2. Развлечения с элементами сюжетно-ролевой игры – это различные «путешествия» (на поезде, корабле ковре-самолете, «концерты» и т. д. здесь, как и непосредственной игре, дети производят в ролях все то, что они видят в окружающей их жизни и деятельности взрослых. В сценарий включается занимательный математический материал. Ведущим в таких развлечениях является воспитатель.
3. Бессюжетные развлечения. Обычно это веселые соревнования по типу спортивных досугов. Участвуют в развлечении несколько команд. Можно не делить на команды, а предложить для выполнения всем равноценные по степени трудности задания.
При проведении развлечений с использованием занимательного математического материала необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Сочетать художественный и познавательный материал (атрибуты и оформление должны стимулировать активность детей в решении интеллектуальных задач).
2. Постепенно увеличивать трудность заданий, упражнений, вопросов. Целесообразно использовать усложненные варианты знакомых занимательных математических задач и упражнений, способы решения которых могут быть найдены детьми самостоятельно. Ребенок должен испытывать удовлетворение от преодоления трудностей, достижения цели.
3. Предусмотреть смену разных видов деятельности. Простые наблюдения чередовать с включением детей в действие (помочь герою, найти выход из ситуации, дать ответ на вопрос и т. д.)
4. Использовать в основном косвенные приемы руководства познавательной деятельностью детей.
5. Выполнение заданий сопровождать музыкой – это создает эмоциональную, приподнятую атмосферу досуга.
основные задачи использования музыкально- театрализованных игр :
Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Последовательное знакомство детей всех возрастных групп с различными видами театра.
Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Формы организации музыкально- театрализованной деятельности
Совместная музыкально- театрализованная деятельность взрослых и детей: театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность : театрализованные игра в повседневной жизни по желанию и выбору детей, рисование масок, персонажей, декораций.
Мини-игры с элементами театрализации, с использованием персонажей в ООД.
Посещение театров с родителями.
Мини-сценки с куклами в ходе решения познавательных задач.
Чему способствует музыкально- театральная деятельность в детском саду?
Раскрепощению ребёнка.
Вовлечению в деятельность.
Самостоятельному творчеству.
Развитию всех психических процессов.
Самопознанию, самовыражению.
Успешной социализации ребёнка.
Осознанию чувства удовлетворенности, радости, значимости.
Содержание и формы работы следующие:
Игра-имитация отдельных действий человека и животных.
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.
Игра-импровизация под музыку.
Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель.
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.
Ролевой диалог героев сказок.
Инсценирование фрагментов сказок о животных.
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.
Одним из условий успешного освоения детьми музыкально- театрализованной деятельности является эффективное взаимодействие педагогов с родителями. Именно в семейных условиях можно уделить ребёнку достаточное внимание в зависимости от особенностей его развития, склонностей, читательских интересов и др. С мамой можно сходить в театр, послушать сказку в исполнении мастеров художественного чтения, рассмотреть иллюстрации к литературному произведению, обсудить сказочный персонаж.
Примеры игр, используемых в развлечениях.
«Не промочи ноги»
На полу разложены пронумерованные дощечки. Надо пройти по дощечкам, согласно цифрам (прямой и обратный счет)
«Чей кружок быстрее соберется?»
Дети под музыку двигаются по залу, выполняя различные движения. По сигналу встают по двое, по трое, по четверо и т. д.
«Да – нет»
Воспитатель называет слово, затем кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если названный предмет является съедобным, и отбивает мяч, если предмет несъедобен.
( Возможна другая классификация предметов: живое – неживое, опасное – безопасное и т. д.).
«Найди сокровище»
Цель. Развивать пространственные ориентировки по схеме.
Материал. Схема движения к сокровищам, которые спрятаны в групповой комнате.
Ход игры. В игре участвуют 2 игрока. Ведущий предлагает отыскать сокровища. Найти тайник можно по схеме, на которой зашифровано местонахождение сокровищ. Играющие в паре рассматривают схему, расшифровывают ее и начинают искать тайник. Родитель читает, от какого ориентира нужно двигаться, сколько шагов отсчитывать, через сколько шагов поворачивать вправо или влево и т. д. Ребенок двигается в заданном направлении.
«Флажки»
- Игроки стоят в кругу. Каждый держит в руке флажок. Первый играющий говорит «один», передаёт свой флажок соседу, они вместе говорят «два», второй передаёт оба флажка соседу, они вместе говорят «три» и т. д.