Ирина Андреева
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с малышом деятельности учит его таким игровым действиям, как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать. Эти действия надо показать и объяснить. например, педагог говорит: "Таня хочет спать, я сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю". Поиграв с куклой, передает ее малышу. Как правило, ребенок начинает действовать самостоятельно. Если он затрудняется в воспроизведении игрового действия, можно воспользоваться приемом совместной игры, предложить: "Давай, Оля, вместе кормить Катю, ты тоже держи ложечку".
Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Для игр следует подбирать простые сюжеты с одними-двумя персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину кубиками и везет ее; мама катает в коляске дочку, кормит ее. Сюжеты воспитатель придумывает сам или использует литературные тексты. Хороши на начальных этапах стихи Агнии Барто из цикла "Игрушки".
Обычно дети берут за основу образец, предложенный воспитателем, но при этом приносят в игру что-то свое, знакомое по собственному опыту.
Не всегда малыши могут самостоятельно перенести действия, показанные воспитателем, с одной игрушки на другую. В таких случаях нужно предлагать им другие игрушки, с которыми можно выполнить аналогичные действия.
Полезно проводить наблюдения за окружающими, связывая их с игрой. При этом внимание детей нужно направлять на объект и действия, которые с ним производятся. Например, после наблюдения за работой няни, педагог предлагает: "Давайте и мы погладим белье нашим куклам! Где у нас утюг?".
Так в сознании детей образуется непосредственная связь между окружающей жизнью и игрой. Когда малыши научатся выполнять несколько связанных между собой игровых действий, воспитатель дает этим действиям общее название. Например, девочка, играя с куклой, смазывает ей руку лекарством, ставит градусник. Педагог подсказывает: "Ты лечишь куклу".
Теперь можно начать вводить в игры понятные детям роли. Педагог фиксирует внимание ребенка на сходстве его действий с действиями взрослых: "Ты, как доктор, лечишь". До игры или в начале ее предлагает малышу: "Доктору нужен белый халат, возьми, Алеша, халат, ты у нас доктор", Так воспитатель формирует у детей начальные навыки ролевого поведения; учит их связывать ряд действий с называнием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли.