ольга слухова
Консультация для родителей «Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
СТОИТ ЛИ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ?
Часто у мам будущих первоклассников возникает вопрос: стоит ли отдавать шестилеток в первый класс и как понять, что ребенок уже готов к школе?
Опять же, в данном вопросе не может быть однозначного ответа, поскольку каждый ребенок — уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами. Однако есть понятие «школьной зрелости», которое включает в себя три составляющие: интеллектуальную, эмоциональную и социальную, и на которые можно опираться родителям при принятии решения. Они покажут, насколько ребенок развит и готов идти в первый класс
Публикация «Консультация для родителей „Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли он концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10-15 минут? Умеет ли писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию?
Эмоциональная зрелость -предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение - справляться со своими негативными эмоциями (понаблюдайте, как ребенок реагирует на неудачу и проигрыш, это также имеет огромное значение).
Социальная зрелость самое сложнодиагностируемое. Она включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность).
Ребенку необходимо уметь проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе.
И, напоследок, принимая решение о готовности ребенка к школе, не упускайте из виду тот факт, что для младших школьников куда более важную роль играет не столько сама школа, ее престиж и уклон, сколько грамотный, добрый и понимающий учитель.