Сюзанна Тюльпарова
Консультация для родителей «Стихи на детском утреннике»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничные утренники - одно из важных событий в жизни ребёнка. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор. Музыкальный руководитель, воспитатели стремятся различными средствами сделать детскую жизнь радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями.
Публикация «Консультация для родителей „Стихи на детском утреннике“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов искусств. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры.
И здесь хотелось бы остановиться на вопросах, которые часто задают родители воспитателям. Это – чтение стихов. Поэтому, вы должны понять, что каждый ребенок читать стихи на каждом утреннике не может. Поэтому стихи мы делим и в течении года каждый ребенок участвует в чтении стихов. А во время утренника ребенок бывает задействован в другой деятельности (или танцует, или играет, или участвует в инсценировке).
Художественному слову отводится на празднике значительное место, дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Бывает и так, что идя навстречу желаниям родителей, которые требуют, чтобы их дети непременно читали стихи на празднике, воспитатели перегружают программу. Этого не следует делать. Лучше предоставить возможность на одном празднике прочитать стихи одной группе детей, а к другому — подготовить еще не выступавших декламаторов. Можно распределить стихи между разными номерами программы (одно стихотворение включается, чтобы усилить торжественность, другое—является связующим звеном со следующим номером программы. Чтением стихотворения часто заполняются паузы, когда идет приготовление к следующему номеру программы.
Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если: - родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным; - ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел. В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утренниках.
Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто-то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх, аттракционах.
Обратите внимание, сколько песен, танцев, игр, исполнил ваш ребенок.
Не так важно, что номер был исполнен группой детей. Главное, что получил ребенок в результате разучивания, насколько продвинулся в своем развитии.
Несомненно, чтение стихов приносит большую пользу (главным образом, укрепление памяти, умение выступить перед публикой, развитие выразительности речи при условии правильного разучивания). Но читать их ребята должны в умеренном количестве. Мы стараемся, чтобы в течение года каждый ребенок мог проявить себя в данной области.
Ваш ребенок - самый лучший и самый талантливый!