Светлана Величкова
Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст: — какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Публикация «Консультация для родителей „Старший дошкольный возраст: — какой он?“» размещена в разделах
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Теперь дети могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не20 минут, как в средней группе, а 25 минут.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, (почему? зачем, выслушивать их рассказы, Прислушиваться к их замыслам и стремлениям (что и как будут делать, во что играть и т. д.).
Особенное развитие получают нравственные чувства – Это напрямую зависит от степени участия в жизни ребенка взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила поведения.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
•воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
•расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
•воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
•развивать логическое мышление; развивать связную речь детей;
•совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
•воспитывать у детей навыки коллективного труда;
•развивать управление детей своим поведением.
Хочется выделить несколько принципов влияния родителей на ребенка.
-Родители являются основным источником жизненного опыта.
-Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
-Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
-Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
-борьба за внимание;
-борьба за самоуважение;
-потеря веры в собственный успех;
-ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.