Виктория Сосна
Консультация для родителей детей старшей группы «Особенности детей данного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?
Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить на тему «Особенности развития данного возраста, старшая группа»
Содержание психолого-педагогической работы.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Публикация «Консультация для родителей детей старшей группы „Особенности детей данного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• Необходимо воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
• Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
• Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
• Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
• Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Ребенок в семье и сообществе.
Образ Я.
• Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).
• Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Семья.
• Углублять представления ребенка о семье и её истории.
• Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
• Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.
• Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Детский сад.
• Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др.
• Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.
• Подводить детей к оценке окружающей среды.
• Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).
• Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).