Получи документы

Консультация для родителей детей средней группы «Так ли важно научить читать ребёнка 4–5 лет»

Юлия Смирнова
Консультация для родителей детей средней группы «Так ли важно научить читать ребёнка 4–5 лет»

Многие родители мечтают обучить своего малыша чтению как можно раньше. Так приятно в разговоре со знакомыми и даже малознакомыми людьми похвастаться, что ребёнок бегло читает в свои три (два, четыре) года (и при этом неважно, что малыш не в состоянии самостоятельно одеться, держит до сих пор карандаш и ложку в кулаке и так далее – главное, что читает). То есть не понятно, кому раннее чтение ребёнка нужно больше – амбициозным родителям или всё-таки самому малышу. Попробуем в этом разобраться, призвав на помощь педагогов, детских психологов и педиатров.

Публикация «Консультация для родителей детей средней группы „Так ли важно научить читать ребёнка 4–5 лет“» размещена в разделах

Во-первых, социальное развитие детей, начавших читать слишком рано, не обходится без проблем: таким малышам сложно входить в детский коллектив – это происходит вовсе не из-за высокого интеллекта, а потому, что в то время, когда должны были формироваться навыки общения, мозг ребёнка был занят изучением букв.

Во-вторых, дети, начавшие читать рано, не понимают смысла прочитанного и не в состоянии пересказать текст. Они лишь складывают буквы в слова.

В-третьих, заставляя ребёнка этого возраста читать против его воли, можно в дальнейшем надолго отбить у него желание брать книгу в руки, если только ребёнок сам не просит научить его читать, познакомить с буквами.

Психологами выделено несколько признаков, по которым можно судить о готовности ребёнка к восприятию обучения чтению:

1. Хорошая разговорная речь, построенная с использованием целых предложений, а не отдельных слов. Если ребёнок плохо разговаривает, учить его читать, например, по кубикам Зайцева, опасно: вместо того, чтобы говорить словами, он может начать общаться с помощью кубиков.

2. Достаточное развитие фонематического слуха. Ребенок должен четко слышать и разделять звуки.

3. Отсутствие серьёзных проблем с произношением.

4. Сформированная ориентация в пространстве: ребёнок должен различать право и лево, верх и низ. В противном случае он не поймёт, что читать надо слева направо и даже может начинать чтение с любой понравившейся буквы.

Порой родители начинают учить ребёнка чтению самостоятельно, решив, что тут ничего сложного – заставляй заучивать буквы – и готово. Но не всё так просто! Дело в том, что наша речь состоит не из букв, а из звуков. Буква – это обозначение звука на письме. То есть для успешного обучения чтению ребёнок должен быть в мире звуков как рыбка в воде. Вот как раз этим мы и занимаемся в детском саду на занятиях по звуковой культуре речи. Сначала мы учим детей произносить изолированно отдельные звуки – гласные, потому что их проще произнести, а затем согласные. Далее мы учимся чётко произносить слова и слоги с определенным звуком. Следующий этап – находим звук в словах и подбираем слова с заданным звуком. В старших группах знакомимся с разделением звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, учимся составлять схему слова и различные предложения из слов. Вот на этот богатый фундамент очень легко и логично ложится понимание того, что каждый звук на письме обозначается буквой. И ребёнок легко начинает читать, потому что именно в этом возрасте он уже испытывает потребность овладеть новым умением, его словарного запаса хватает, чтобы понять и заинтересоваться прочитанным.

Каждый ребёнок уникален. У каждого ребёнка свой путь развития. И не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми, сравнивайте его только с ним самим – чему он научился за год? Какими новыми умениями и навыками овладел? Как говорил Ибука Масару, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста - «надо идти за ребёнком, надо наблюдать за ребёнком, делать то, что нравится ребёнку». Это как раз не о потакании детским прихотям и капризам, а об умении родителей поддерживать в ребёнке интерес именно к тому, что интересно и свойственно ребёнку именно на этом возрастном этапе. И если ребёнок заинтересовался рисованием, не называйте это «каля-маля», а всячески поддерживайте его интерес – в первую очередь новыми впечатлениями, которые помогут развить его творческую фантазию – из иллюстрированных книг, наблюдений, и даже может – из ваших рисунков, которые вы нарисовали для него, так, как смогли. Каждый ребёнок рождается со своим уникальным набором способностей, и наша с вами задача раскрыть эти способности, а не реализовывать в своём малыше свои личные несбывшиеся мечты стать спортсменом или балериной! И вот как раз для этого как нельзя лучше подходит возраст 4-6 лет. Займитесь творческим развитием ребёнка, это принесёт ему гораздо больше пользы, чем раннее чтение или иностранный язык. Дайте ребёнку попробовать себя в разных сферах – спорте, музыке, театре, рисовании. Посещайте концерты, спектакли, художественные выставки, спортивные мероприятия и наблюдайте за малышом – что вызывает в нём отклик и живой интерес? О каком мероприятии он говорит не умолкая?

Давайте будем мудрыми и думающими родителями, и тогда у нас будут самые счастливые и талантливые дети!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям»Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям» Детская художественная литература воспитывает в ребёнке культуру речи. Она учит грамматически правильно, логично и точно передавать свои.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш»Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Сегодня мы поговорим о том, как научить ребёнка правильно держать карандаш. Рассмотрим, как выглядит правильный его захват. Разберём, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей средней группы «Так ли важно научить читать ребёнка 4–5 лет»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей средней группы «Так ли важно научить читать ребёнка 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД