Лиана Цинцадзе
Консультация для родителей средней группы по развитию связной речи
▼ Скачать
Консультация для родителей средней группы по развитию связной речи
Всем известно, что развитие речи – это одна из главных задач дошкольного воспитания. Именно на пятом году жизни ребенка происходит освоение связной монологической речи. В этот период происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, происходит так называемый взрыв словесного творчества.
Публикация «Консультация для родителей средней группы по развитию связной речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Активный словарь ребенка обогащается словами, которые обозначают качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные (мяч-это игрушка, в него играют) начинают активно подбирать слова с противоположным значение (например, добро-зло) и т. д. Дошкольники 4-5 лет осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной. совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи,т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
Но, к сожалению, в речи детей этого возраста встречаются различные нарушения: они не могут строить описание и повествование. У них нарушается структура и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
Но, чтобы улучшить их речевую активность, выразительность речи, расширить словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих мыслей и т. д., ВАМ,РОДИТЕЛИ, НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ! Например, по дороге домой из детского сада вы увидели машину. Можно рассмотреть ее и задать разнообразные вопросы своему ребенку на тему «Машина», т. е. составить мини-рассказ или можно вводить в его словарь не только название, но и детали и части машины «Какого цвета машина?», «Какой геометрической фигуры колёса у машины», «А что есть у машины?» и т. д.
Для того, чтобы научиться ребенку пересказывать, очень хорошо помогает так называемый отраженный пересказ, т. е. взрослый начинает фразу: «Жили-были…», а ребенок ее заканчивает «дед да баба», и т. д.
Когда ребенок овладевает умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Очень хорошие рассказы Л. Н. Толстого.
А вот Вам творческое задание, которое называется «Лучший друг». Наверняка, у Вашего ребенка есть в детском саду «лучший друг». Так вот попросите его рассказать о своем «лучшем друге». Как его зовут? Сколько ему лет? Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать и попрыгать? Что еще можно о нем рассказать? Тем самым вы будете развивать связную речь ребенка и узнаете с кем дружит Ваш ребенок!
Развивайте речь Вашего ребенка!