Елена Сизён
Консультация для родителей средней группы на тему «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.
Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т. к. ребенок изображает не предмет (явление, а то, что о нем знает. Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.
Публикация «Консультация для родителей средней группы на тему „Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях“» размещена в разделах
Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. И развиваются способности детей. Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей. Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).
Для тог чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.
Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов:
Бумага
Картон
Краски (акварельные, гуашь)
Баночка для воды
Цветные и простые карандаши
Фломастеры и маркеры
Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
Восковые мелки
Клей (ПВА или карандаш)
Тканевая салфетка
Клеенка
Ножницы с закругленными концами
Пластилин
Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п.
Дощечка для лепки
Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку. Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки. Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические. Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т. к. именно он является основой творчества. Стимулируйте интерес и желание ребенка творить. Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком. Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него. Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы. Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка. Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат. («мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим») Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь. Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам. Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения. Сделает их более близкими и доверительными, это поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.