Руфия Скорова
Консультация для родителей смешанной ранней группы «Поговорим с малышом — речь ребёнка разовьём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей смешанной ранней группы "Поговорим с малышом - речь ребёнка разовьём!"
Подготовила: Воспитатель МАОУ ДС №80 "Песенка" Скорова Р. Я.
Освоение родного языка - один из очень важных этапов своего развития ребёнок переживает в возрасте от года до трёх лет.
Развитие речи происходит как раз в этом возрасте.
Публикация «Консультация для родителей смешанной ранней группы „Поговорим с малышом — речь ребёнка разовьём!“» размещена в разделах
Поэтому правильно организованное общение и систематические занятия по развитию речи помогут ребенку не просто заговорить, но и компенсировать возможные нарушения, в частности отставание в речевом развитии (при этом важно помнить, что диагноз "задержка речевого развития" ставит логопед, но только после общего обследования у невролога, психолога, а при необходимости и у других специалистов — окулиста, отоларинголога, хирурга).
Для развития речи ребёнка важно создать необходимые благоприятные условия.
Важно как можно больше говорить с детьми, ведь в основе речи лежит подражание — повторение за взрослым слов и фраз. Речь должна постоянно окружать малыша, он должен "купаться" в речи, быть окружён ею. Для этого взрослые комментируют все бытовые ситуации, режимные моменты (подготовка к приему пищи, сбор на прогулку, подготовка ко сну, пробуждение и так далее) и другие события жизни малыша ( в том числе ежедневные природные явления: солнце, снег, дождь, ветер).
Важно проговаривать сами действия с ребенком. Например, умывание: "Идём умываться. Давай откроем кран. Наверх, вот так. Закроем кран. Где же мыло? Вот мыло, выдавим немного, давай я тебе помогу. Намыливай, три руки одну о другую хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Откроем кран. Подставляй руки под водичку. Закрывай кран. Теперь давай стряхн м воду с рук, вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Ура, ты умница! Посмотри, какие чистые руки".
При этом следите за тем, чтобы речь взрослого являлась эмоционально окрашенной, выразительной и грамотной, поскольку развитие активной речи ребенка предполагает, в первую очередь, стимулирование его речевого подражания - это воспроизведение вслед за говорящим произнес нных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность повторения, отсроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка.
При формировании навыков самообслуживания используйте малые формы фольклора, литературные произведения, попробуйте сами и вместе с ребёнком сочинять стишки, песенки, потешки.
Особенно эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках и стихах.
Для этого мы делаем паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в стихотворной строке или целую строку. Например:
- Гуси, гуси? (- Га-га-га)
- Есть хотите? (- Да,да,да)
Лучше работу по развитию активной речи проводить с использованием наглядности — предметов, игрушек и картинок.
Развивать речевое подражание удобнее также в интересных играх. Например, бегаем по комнате с расставленными в стороны руками — мы "самолеты" (летим) и гудим "у-у-у!"; или ходим по комнате и "крутим руль" - мы "машины", едем и сигналим "би-би!"; изображаем игру на дудочке — "ду-ду-ду!"; или укладываем куклу спать и поем ей песенку "баю-бай!".
Если выполнять эти несложные упражнения, проводить игры систематически, непрерывно общаться с малышом, следить за своей собственной речью, то результаты работы обязательно будут видны.
Желаем Вам успехов!