МААМ-картинки

Консультация для родителей «Словесные игры»

Поперёкова Анна Сергеевна
Консультация для родителей «Словесные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Словесные игры для детей и их родителей.

Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми понятиями, активизируют процесс извлечения из памяти, будут способствовать развитию внимания, ассоциаций, а также логического мышления. У них широкий спектр применения. Эти словесные игры можно использовать и как развивающие (для обычных детей, и как коррекционные (если у вашего ребенка есть проблемы). Каждый раз используйте 1-2 игры. Если вы поменяете задание к игре, то это будет уже другая игра на том же материале (на примере игры 1). В конце словесной игры полезно будет выбрать какой-нибудь предмет и нарисовать его. Рисование поможет соотнести слово и образ, что важно для развития взаимодействия между полушариями головного мозга.

Публикация «Консультация для родителей „Словесные игры“» размещена в разделах

И еще добрый совет. Собирайте игры. Наклейте каждую игру на картон, и поставьте в коробку. У вас получится картотека игр. Научите своего малыша играть в словесные и подвижные игры. Он сможет стать заводилой и лидером среди сверстников. Дети потянутся к нему, и будут уважать вашего ребенка.

Игра 1. Узнай домашних животных

Инструкция. Слушай внимательно слова и назови только домашних животных. Слова произносить медленно и внятно. Если малыш не знает какое-то животное, показать картинку в Интернете.

Инструкция. Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша, надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.

1. лиса, собака, обезьяна, заяц;

2. лошадь, тигр, енот, медведь;

3. петух, индюк, куропатка;

4. баран, лось, теленок, белка;

5. жираф, курица, коза;

6. утка, селезень, журавль;

7. синица, гусь, кролик;

8. слон, корова, рысь;

9. жеребенок, кошка, мышка;

10. свинья, кабан, землеройка;

11. крот, ягненок, уж;

12. цыпленок, волк, козленок;

13. бизон, сарай, овца.

Игра 2. Какие слова обозначают транспорт?

Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.

1. грузовик, велосипед, скамейки;

2. столб, метро, лодка, вертолет;

3. автобус, дорога, море, машина;

4. поезд, дом, самокат, магазин;

5. трамвай, троллейбус, космос, луна;

6. пароход, водитель, ракета, комета;

7. дерево, самолет, балкон, телега.

Игра 3. Смысловые ряды

Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

1. птица-гнездо, собака -…;

2. куртка-ткань, сапоги-…;

3. лошадь-жеребенок, корова-…;

4. книга-обложка, дом -…;

5. собака- щенок, человек-…;

6. каша-ложка, мясо-…;

7. лодка-вода, поезд-…;

8. белка-дупло, человек — …;

9. цветок-стебель, дерево-…;

10. окно-подоконник, шкаф — …;

11. береза-листья, сосна — …;

12. солнце-светло, ночь-…;

13. шуба-пуговица, ботинок -….

Правильные слова : конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка, иголки, шнурок.

Игра 4. Отгадай предмет

Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат.

1. кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);

2. обложка, листы, картинки, буквы (книга);

3. ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево);

4. ручки, зубья, (пила);

5. дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);

6. растения, садовник, забор, земля (сад);

7. подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом);

8. спинки, матрас, ножки (кровать);

9. крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет);

10. подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок)

11. глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок, брови, щеки (лицо);

12. лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок);

13. пол, стены, обои, потолок (комната);

14. кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай);

15. подоконник, рама, форточка, стекло (окно).

Игра 5. Что общее у предметов?

Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни.

У двух предметов:

1. персик, слива (фрукты);

2. огурец, морковь (овощи);

3. стол, стул (мебель);

4. корова, коза (домашние животные);

5. шляпа, шапка (головные уборы);

6. тюльпан, роза (цветы);

7. кастрюля, сковорода (посуда);

8. шкаф, кровать (мебель);

9. платье, юбка (одежда);

10. дождь, снег (осадки);

11. сапоги, ботинки (обувь);

12. коза, свинья (домашние животные);

13. тарелка, ложка (посуда);

14. сорока, воробей (птицы);

15. Москва, (название родного города) (города);

16. Волга, Дон (реки);

17. квас, фанта (напитки);

18. самолет, вертолет (воздушный транспорт);

19. автобус, троллейбус (наземный транспорт);

20. кошка, коза (домашние животные).

21. катер, корабль (водный транспорт);

У трех предметов:

1. тарелка, сковорода, чашка (посуда);

2. мяч, солнце, шарик (круглые);

3. сапоги, ботинки, туфли (обувь);

4. пирамида, груша, елка (похожи на треугольник);

5. солнце, одуванчик, круг (круглые);

6. портфель, ручка, тетрадка (школьные принадлежности);

7. лист, трава, елка, крокодил (зеленые).

Игра 6. Отгадай, о какой группе предметов идет речь (развивает умение давать определения понятиям)

1. Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

2. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).

3. Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).

4. Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).

5. Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).

6. Носят на ногах (обувь).

7. Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).

8. Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или бодее конкретно — шапки).

Игра 7. Отгадай название предмета по описанию

Например: «Что это?»

Овощ, круглый, красный, вкусный.

Признаки

1. Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.

2. Это фрукт желтого цвета; очень кислый.

3. Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник.

4. Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.

5. Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные.

6. Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются.

7. Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках.

8. Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки.

9. Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи.

Игра 8. Подберите соответствующих животных к следующим словам

Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.

1. лохматый, косолапый…;

2. маленький, звенящий, длинноносый…;

3. голодный, серый, зубастый, злой…;

4. большой, рогатый…;

5. злой, зубастый, зеленый…;

6. маленькая, ловкая, проворная…;

7. зеленая, пучеглазая…;

8. хищный, сильный, полосатый…;

9. ловкая, шумная, хвостатая…;

10. яркое, теплое…;

11. большой, серый, большеухий, толстоногий…;

12. маленький, черный, трудолюбивый…;

13. длиннохвостая, стрекочущая…;

14. серый, колючий….

Публикации по теме:

Словесные игры для дошкольников Словесные игры для дошкольниковКому угощение?"Цель: употребление трудных форм существительных Описание игры: Воспитатель говорит, что в.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Словесные игры с омонимами Играем с омонимами Сегодня продолжу тему словесных игр. Об их пользе говорить снова мне кажется даже неуместным. Их значение столь велико,.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение) Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)"Весёлые игры Яблочного Спаса" вызвали интерес коллег. Предлагаю подборку словесных игр, которые.

Советы для родителей «Словесные игры дома» Уважаемые родители, играйте вместе с ребенком дома для развития речи. Предлагаю игры и игровые упражнения на развитие звуковой культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Словесные игры»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 09:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Словесные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Поперёкова Анна Сергеевна (УИ 2128970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД