Поперёкова Анна Сергеевна
Консультация для родителей «Словесные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные игры для детей и их родителей.
Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми понятиями, активизируют процесс извлечения из памяти, будут способствовать развитию внимания, ассоциаций, а также логического мышления. У них широкий спектр применения. Эти словесные игры можно использовать и как развивающие (для обычных детей, и как коррекционные (если у вашего ребенка есть проблемы). Каждый раз используйте 1-2 игры. Если вы поменяете задание к игре, то это будет уже другая игра на том же материале (на примере игры 1). В конце словесной игры полезно будет выбрать какой-нибудь предмет и нарисовать его. Рисование поможет соотнести слово и образ, что важно для развития взаимодействия между полушариями головного мозга.
Публикация «Консультация для родителей „Словесные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
И еще добрый совет. Собирайте игры. Наклейте каждую игру на картон, и поставьте в коробку. У вас получится картотека игр. Научите своего малыша играть в словесные и подвижные игры. Он сможет стать заводилой и лидером среди сверстников. Дети потянутся к нему, и будут уважать вашего ребенка.
Игра 1. Узнай домашних животных
Инструкция. Слушай внимательно слова и назови только домашних животных. Слова произносить медленно и внятно. Если малыш не знает какое-то животное, показать картинку в Интернете.
Инструкция. Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша, надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.
1. лиса, собака, обезьяна, заяц;
2. лошадь, тигр, енот, медведь;
3. петух, индюк, куропатка;
4. баран, лось, теленок, белка;
5. жираф, курица, коза;
6. утка, селезень, журавль;
7. синица, гусь, кролик;
8. слон, корова, рысь;
9. жеребенок, кошка, мышка;
10. свинья, кабан, землеройка;
11. крот, ягненок, уж;
12. цыпленок, волк, козленок;
13. бизон, сарай, овца.
Игра 2. Какие слова обозначают транспорт?
Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.
1. грузовик, велосипед, скамейки;
2. столб, метро, лодка, вертолет;
3. автобус, дорога, море, машина;
4. поезд, дом, самокат, магазин;
5. трамвай, троллейбус, космос, луна;
6. пароход, водитель, ракета, комета;
7. дерево, самолет, балкон, телега.
Игра 3. Смысловые ряды
Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.
1. птица-гнездо, собака -…;
2. куртка-ткань, сапоги-…;
3. лошадь-жеребенок, корова-…;
4. книга-обложка, дом -…;
5. собака- щенок, человек-…;
6. каша-ложка, мясо-…;
7. лодка-вода, поезд-…;
8. белка-дупло, человек — …;
9. цветок-стебель, дерево-…;
10. окно-подоконник, шкаф — …;
11. береза-листья, сосна — …;
12. солнце-светло, ночь-…;
13. шуба-пуговица, ботинок -….
Правильные слова : конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка, иголки, шнурок.
Игра 4. Отгадай предмет
Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат.
1. кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);
2. обложка, листы, картинки, буквы (книга);
3. ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево);
4. ручки, зубья, (пила);
5. дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);
6. растения, садовник, забор, земля (сад);
7. подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом);
8. спинки, матрас, ножки (кровать);
9. крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет);
10. подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок)
11. глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок, брови, щеки (лицо);
12. лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок);
13. пол, стены, обои, потолок (комната);
14. кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай);
15. подоконник, рама, форточка, стекло (окно).
Игра 5. Что общее у предметов?
Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни.
У двух предметов:
1. персик, слива (фрукты);
2. огурец, морковь (овощи);
3. стол, стул (мебель);
4. корова, коза (домашние животные);
5. шляпа, шапка (головные уборы);
6. тюльпан, роза (цветы);
7. кастрюля, сковорода (посуда);
8. шкаф, кровать (мебель);
9. платье, юбка (одежда);
10. дождь, снег (осадки);
11. сапоги, ботинки (обувь);
12. коза, свинья (домашние животные);
13. тарелка, ложка (посуда);
14. сорока, воробей (птицы);
15. Москва, (название родного города) (города);
16. Волга, Дон (реки);
17. квас, фанта (напитки);
18. самолет, вертолет (воздушный транспорт);
19. автобус, троллейбус (наземный транспорт);
20. кошка, коза (домашние животные).
21. катер, корабль (водный транспорт);
У трех предметов:
1. тарелка, сковорода, чашка (посуда);
2. мяч, солнце, шарик (круглые);
3. сапоги, ботинки, туфли (обувь);
4. пирамида, груша, елка (похожи на треугольник);
5. солнце, одуванчик, круг (круглые);
6. портфель, ручка, тетрадка (школьные принадлежности);
7. лист, трава, елка, крокодил (зеленые).
Игра 6. Отгадай, о какой группе предметов идет речь (развивает умение давать определения понятиям)
1. Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).
2. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
3. Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).
4. Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).
5. Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).
6. Носят на ногах (обувь).
7. Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).
8. Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или бодее конкретно — шапки).
Игра 7. Отгадай название предмета по описанию
Например: «Что это?»
Овощ, круглый, красный, вкусный.
Признаки
1. Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.
2. Это фрукт желтого цвета; очень кислый.
3. Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник.
4. Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.
5. Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные.
6. Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются.
7. Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках.
8. Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки.
9. Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи.
Игра 8. Подберите соответствующих животных к следующим словам
Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.
1. лохматый, косолапый…;
2. маленький, звенящий, длинноносый…;
3. голодный, серый, зубастый, злой…;
4. большой, рогатый…;
5. злой, зубастый, зеленый…;
6. маленькая, ловкая, проворная…;
7. зеленая, пучеглазая…;
8. хищный, сильный, полосатый…;
9. ловкая, шумная, хвостатая…;
10. яркое, теплое…;
11. большой, серый, большеухий, толстоногий…;
12. маленький, черный, трудолюбивый…;
13. длиннохвостая, стрекочущая…;
14. серый, колючий….