Елена Назарова
Консультация для родителей «Сколько можно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как об стенку горох…», «Говоришь-говоришь - все без толку»… Если эти и подобные выражения вы употребляете по нескольку раз в день – я вас поздравляю! Вы добились того, что ребенок вас не слышит.
Ребенок игнорирует ваши замечания, но делает он это не назло, не из вредности, а потому, что не придает им значения. Ваши слова для него всего лишь пустой звук. Вы можете возмущаться и кричать сколько угодно, поможет это только разово. А стоить это будет вам и вашему ребенку очень дорого. Правильнее будет все же сесть и спокойно подумать: почему так происходит, почему ребенок вас не слышит и как изменить ситуацию.
Публикация «Консультация для родителей „Сколько можно говорить“» размещена в разделах
Для детей дошкольного возраста – одно действие – одна просьба. Дошкольники воспринимают информацию «одноканально» - слышат и осознают только одну обращенную к ним просьбу. Например, вы говорите : «Быстро мой руки и садись за стол». Для вас это одна просьба, а для ребенка – две. Он осознает, что ему надо либо вымыть руки, либо сесть за стол. Причем, скорее всего, он сделает то, что ему проще. Что требуется от вас в данной ситуации? Разбивайте сложную для ребенка задачу на несколько простых и только после выполнения одного требования озвучивайте второе.
Если ребенок увлечен игрой, просмотром мультиков, ваше обращение также не будет услышано. Он в другом мире, а мамины слова доносятся до него откуда-то издалека. И даже если ребенок смотрит на вас и, как вам кажется, слышит, не обольщайтесь. Чтобы вас действительно услышали, надо установить зрительный контакт, в полном смысле слова – глаза в глаза. Чтобы убедиться в том, что ребенок вас понял, спокойно попросите его повторить сказанное. Кстати, требования, которые сам себе озвучил, и выполнять приятнее – будто бы свои собственные.
«Не лезь в лужу!», «Не топай!», «Не трогай!». Не-не-не… - повторяете вы, а ребенок слышит все, кроме «не». Так уж устроено восприятие ребенка-дошкольника. Вы сказали раз, другой – вас не слышат. Скажите по-другому: «Можешь пройти тихо-тихо, как мышка?», «Давай перепрыгнем лужу». Это несложно, включите фантазию.
Вы замечали, что часто сотрясаете воздух пустыми словами? «Когда же это кончится?», «Сколько можно?», «Долго ты будешь…» и т. п. Эти фразы всего лишь выплеск эмоций. Ответить на такие риторические вопросы не под силу не только ребенку, но и вам самим. В конце концов ребенок поймет, что вы недовольны его поступком, но ваши слова для него постепенно будут становиться бессмысленными, равными крику. Запомните: ваши просьбы должны звучать конкретно и недвусмысленно, а если на человека кричат, его внимание и память ухудшаются, а желание что-либо делать пропадает.
Любите и берегите своих детей!