МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сказка, которая исцеляет»

Светлана Гайдамака
Консультация для родителей «Сказка, которая исцеляет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с терапевтическими возможностями сказки, дать рекомендации для проведения сказкотерапии в домашних условиях.

Лечение сказкой или сказкотерапия — это воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций и избавляющее от страхов, а также фобий. Это отличный способ сблизиться со своим ребёнком. Сказкотерапия – это один из самых лучших способов донести своему ребенку сложные вещи, которые ему легче воспринимать через сказку.

Публикация «Консультация для родителей „Сказка, которая исцеляет“» размещена в разделах

Когда дети осознают, что такое хорошо и, что такое плохо от своих родителей, в семье возникает связь родителя со своим ребенком, это способствует не только укреплению моральных ценностей у детей, но и повышает степень доверия ребенка к своему родителю.

Дети мыслят образно, поэтому с помощью сказкотерапии мы можем достигнуть больших результатов, чем просто беседуя на какие-то темы. Детям до 10 лет проще донести серьёзную информацию, используя при этом фантастические и невероятные примеры, которые в сказках преувеличены. Это помогает детям лучше осознать то, что ему хотят рассказать.

Малыш, который слышит историю с вымышленными персонажами, воспринимает всё реально. Дети сопереживают, радуются вместе с героями. Но если ребёнок чем-то обеспокоен, он сказу же «примеряет» ситуацию из сказки на себя, что помогает ему решить, как нужно поступить. Дети сразу же проникаются к доброму персонажу. Сказка помогает ребенку примерить на себя позитивную сторону персонажа, который, на его взгляд, прав.

Однако, не нужно рассказывать ребенку только положительные истории. Ведь наша цель научить справляться с какой то ситуацией, воспитать силу духа, желание бороться со злом и быть добрым. Вы же не хотите, чтобы ваш ребёнок воспринимал окружающее в розовом цвете?

Так же не стоит рассказывать ребенку, сколько всего плохого может его ждать.

Рассказывая сказку, не забывайте, что это фантазия, и старайтесь, чтобы количество положительных моментов было приблизительно равно количеству негативных.

Чтобы ребёнок лучше понял, в чём заключается правильное поведение, используйте ударение, следите, чтобы таких слов, как: упал, разбился, ужасный, злой…была немного меньше, и преобладали слова: дружить, смелый, добрый, красивый.

Для сказкотерапии не важно, чья это будет история: ваша, авторская или же народная, основное тут выбрать историю, которую вашему ребёнку не надоест слушать несколько раз подряд. В конечном счёте, вы сможете рассказывать ребёнку одну и ту же историю, лишь проецировать его на проблемы, которые возникают и подбирать решение проблемы, которая его беспокоит.

Ребенка постарше, стоит натолкнуть самого разобраться в некоей ситуации, и задавая наводящие вопросы, предлагать ему самому сочинять сказку.

Многие дети так и пытаются решить, волнующие их вопросы. Они самостоятельно придумывают себе героя, чтобы понять, как бы он поступил и решая, как это будет справедливо и правильно, воплощают это в своей жизни.

Для лучшего эффекта, сказкотерапию лучше проводить спустя некоторое время после того, когда с ребёнком произошла неприятная ситуация. Пусть отдохнёт, немного отвлечётся и тогда будет проще ему помочь.

Для лучшего восприятия, ребёнку нужно послушать сказку, перед тем как он ложится спать: днём или вечером.

Чтобы ребёнок легче смог понять, пофантазировать, нужно начать сеанс сказкотерапии словами, например: «когда-то/где-то далеко-далеко», «давным-давно, в одном королевстве.». Это поможет ему представить место происходящего. Можно даже помочь ребёнку «превратиться» в сказочного персонажа, к примеру: выключить свет, одеть ребёнку разноцветную пижамку.

Виды терапевтических сказок

1. Дидактические сказки

Сказки, которые развивают и обучают. Закладывают в детей основу учебных знаний и дают представление о новых понятиях. В таких сказках возможно одушевлять предметы, буквы, цифры. Сказки рассказывают детям о семье, растениях, животных, правилах поведения, в увлекательной форме.

2. Художественные сказки

В народных сказках чтутся традиции и опыт человечества. В этих сказках предпочтительность отдана нравственности – эстетическим принципам, информации о взаимопонимании и взаимоотношении людей, а поэтому их используют в педагогике.

Издавна художественные сказки ширились и наполнялись, они содержать вековой опыт.

3. Диагностические сказки

Подсознательно, ребёнок выбирает для себя персонажа и действует соответственно, выбранной им модели. Поэтому, девочка выбрав себе в герои мышку- норушку, будет хрупкой и застенчивой. А мальчик, выбравший капитана, будет стараться командовать и чувствовать себя главным.

4. Профилактические сказки

Чтобы сформировать личность, в памяти ребёнка, с помощью сказкотерапии, закладывается представление различных ситуаций, знаний об окружающих, о себе. Так и закладывается дальнейшее восприятие мира ребёнка.

5. Лечебно-психологические сказки

Сказки, которые проецируют в себе жизненные ситуации. Там, где ребёнок проживает жизнь вместе в главным персонажем и воспринимает как победы, так и поражения на свой счёт. Это даёт возможность ребенку посмотреть на себя со стороны, и возвращаясь в реальность, ребёнок чувствует себя более уверенным и защищённым, пытаясь применить навыки в жизни, борясь со своими проблемами и страхами.

6. Медитативные сказки

Чтобы снять усталость и напряжение - это самый подходящий вариант. Если ребенок эмоционально настроен негативно, сеанс сказкотерапии поможет ему успокоится и найти способ расслабиться.

Как сочинить сказку, что бы она была не только интересной, но и полезной? Вот некоторые наши рекомендации :

1. Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные так и отрицательные персонажи.

2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.

3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?". А потом переходите к сочинению самой сказки : "Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся. "Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Поэтому давайте будем читать сказки, исцелять свою душу и воспитывать наших детей в непосредственной связи с их «корнями», великим наследием нашего народа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе, которая не умела улыбаться» Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе. Которая не умела улыбаться». Цель: Развитие индивидуальных.

Консультация для родителей «Какую роль играет сказка в жизни детей» Какую роль играет сказка в жизни детей Детская сказка в развитии детей имеет огромное значение: развивает фантазию и правильную речь. Сказка.

Консультация для родителей «Применение технологи стретчинг-сказка» в ДОУКонсультация для родителей «Применение технологи стретчинг-сказка» в ДОУ Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт.

Консультация для родителей «Рекомендации для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Консультация для родителей «Сказка в современном обществе» Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить:.

Консультация «Идея школы, которая учит придумывать идеи» ИДЕЯ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ УЧИТ ПРИДУМЫВАТЬ ИДЕИ Антинг Валентина Германовна, учитель начальных классов МБОУ «Нижнесуэтукская СШ» РФ, Ермаковский.

Консультация для родителей «Как сказка помогает во всестороннем развитии детей» Вотинцева Ольга Геннадьевна, Воспитатель МБУ ДОУ д/с №162 «Олимпия» Самарская обл. г. Тольятти Как сказка помогает во всестороннем развитии.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» “Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”. В. А. Сухомлинский (слайд 2) Сказка учит.

Сказкотерапия по проблеме общения детей между собой. Сказка про Елочку, которая думала, что никому не нужна Сказкотерапия. Проблема: я никому не нужна. Работая с детьми в старшей группе детского сада, я замечала не раз, что у многих из детей возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка, которая исцеляет»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 06:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка, которая исцеляет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гайдамака в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД