МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как сказка помогает во всестороннем развитии детей»

Ольга Вотинцева
Консультация для родителей «Как сказка помогает во всестороннем развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вотинцева Ольга Геннадьевна,

Воспитатель МБУ ДОУ д/с №162 «Олимпия»

Самарская обл. г. Тольятти

Как сказка помогает во всестороннем развитии детей

Публикация «Консультация для родителей „Как сказка помогает во всестороннем развитии детей“» размещена в разделах

Сказка. Чем же помогает она малышам, чему учит это произведение? Это способ общения с малышом на его доступном языке, это первые маленькие уроки поведения жизни. В нашей работе мы часто используем эти произведения, так как они помогают в развитии и воспитании детей. Читая и рассказывая мифы развивается внутренний мир ребенка, речь, они быстрее начинают говорить. Они учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения, развивают фантазию, мышление, воображение, память, мимику лица, жесты, а также его потенциал. Язык сказок прост и доступен. Там нет длинных описаний, высказываний. Благодаря доступности, образности, многочисленным повторам эти произведения вызывают эмоциональный отклик в душах детей, что служит быстрому запоминанию. Через сказку малышу легче объяснить какой герой положительный, а какой отрицательный, какие поступки добрые, а какие злые. Работая с маленькими детьми мы не только читаем и рассказываем, но и театрализовано показываем эти произведения. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена, поэтому может удовлетворить любые интересы и желания детей. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через звуки, движения, музыку. Сказки, где главными героями становятся звери, ребенок узнает повадки животных, их среду обитания, характер поведения. Во многих прослеживается связь с природой, волшебство, необычные явления. Животные разговаривают и действуют как люди, даже неживая природа наделяется человеческими качествами. Солнце, ветер, месяц, луна – все оживает, имеет свой характер, свою душу, может помогать главным героям и нуждаться в помощи.

В сказке всегда есть граница между Добром и Злом, положительные герои всегда являются носителями самых лучших качеств, черт характера, а отрицательные худших. Ни один ребенок не любит наставлений, а она и не учит напрямую, хотя в ней заложено поучительное содержание. Как сказал А. С, Пушкин «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Урок этот дается не в виде поучений, нотаций, а яркими и убедительными образами, которые позволяют на конкретных примерах увидеть действенные способы поведения в той или иной ситуации.

Эти литературные произведения показывают, что все самое ценное дается в испытаниях, а то, что дается даром, может также исчезнуть. Исход любого дела зависит от нас самих, но для этого нельзя сидеть сложа руки, а приходится много трудиться. Это важно для формирования терпения, трудолюбия, упорства, настойчивости.

В поставленные воспитателем вопросы побуждают детей думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудности в общении.

Она воспитывает любовь к Родине, родному краю, обычаям, укладом русской жизни. Слушая сказки ребенок, учится звукам родной речи, ее мелодии. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и яркость исконно русского говора, он приобщается к народной мудрости. Через сказание формируется образ семейных отношений, устоев, почитание родителей и благодарность им. С помощью поверий можно преодолеть свои страхи: боязнь определенных животных, темноты, страх перед неизвестным, публичным выступлением. Самостоятельно с этим справиться дети не могут, поэтому существует способ- сказкотерапия. Секрет заключается в том, что малыш воспринимает услышанное одновременно и сознанием и подсознанием. Он сознательно сопереживает герою, а подсознание впитывает глубокие истины.

Притчи для младшего возраста очень просты, они носят циклический характер, многократное повторение эпизода с небольшим изменением, позволяют лучше запомнить ее, побуждает интерес к слову.

С помощью чуда решаются все образовательные области воспитания:

- социально-коммуникативное

- речевое

- художественно- эстетическое

- физическое развитие.

Восприятие байки происходит быстрее если проводится предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с объяснением непонятных слов, выражений, показ действий, которые они обозначают.

Важную роль играет выражение, с которым читают выдумку. Голосом рисуются герои, образы происходящего. Чтобы лучше понять смысл сказки проводится беседа по содержанию прочитанного, задаются вопросы на эмоциональное отношение детей к героям этого произведения. Для большего восприятия текст сопровождают предметными и сюжетными картинками. Ребенок не любит однообразной деятельности, поэтому для повтора сказочки используют фланелеграф, настольный театр, театр теней, запись. Для лучшего усвоения материала применяют мнемотаблицы, схемы, по которым ребенок быстрее запоминает произведение.

Завершающим этапом запоминания и развития речи является пересказ и показ произведения. В этом нам помогают игры-инсценировки, игры-драматизации,мини-спектакли. Проводя коллективные показы дети вживаются в образы, стараются передать не только характер, но и голос, мимику героя, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьким артистам, развивает силу голоса, речевое дыхание, интонационную выразительность говора.

Как можно работать со сказкой?

-чтение произведения, беседа по содержанию поверья, высказывание своего мнения, обсуждение интересных моментов

-рисование понравившихся сюжетов

-драматизация, то есть, проигрывание в ролях. Дать возможность детям самим выбирать роли.

Огромную роль играет язык. Развитием речевого творчества является фольклорное произведение, художественная литература. В связи с массовым развитием телевидения взрослые стали меньше читать выдумок. Диалект стал развиваться меньше, его развитие протекает с развитием мышления. Тирада отражает содержание предметного мира и представляет собой развернутое высказывание со смысловой структурой, которая обеспечивает взаимное понимание. Основными формами является монолог и диалог. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, использовать интонацию вопроса, радости, удивления. Наиболее яркой характеристикой говора является активное освоение разных типов текстов (повествование, рассуждение, описание) некоторые дети не правильно произносят звуки родного языка, не умеют пользоваться интонационной выразительностью речи, регулировать скорость и тембр голоса, построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении, нарушении связи в предложении. Рассказывание по сюжетным картинам формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказа, соединять отдельные части высказывания в повествовательный текст.

Прежде всего развитие слога связано с развитием умственного мышления. В восприятии мифа участвуют все познавательные процессы – мышление, память, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи Дети представляют не только отдельные образы, но и целостные картины, эпизоды, состоящие из цепи взаимосвязанных действий. Они начинают понимать не только житейские, обыденные ситуации, но и непредвиденные, оригинальные повороты сюжета, учатся «прогнозировать»поведение героев, предполагать конечный результат их действий. Дошкольник пытается включиться в сюжет, повлиять на ход событий. С детьми необходимо читать не только русские сказки, но и зарубежные.

Работая над развитием диалога у детей, на своих занятиях я поняла, что систематическое, планомерное изучение, чтение притч является эффективным средством развития логоса. Они раскрывают перед детьми простоту, яркость, образность сюжета, речь богата юмором, красочными эпитетами.

Сказка –это незаменимый инструмент в формировании личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми очередными точками для его будущего творчества.

Родителям следует уделять большое внимание чтению сказаний, которые развивают малыша, знакомят с миром природы, помогают подготовить к школе.

Публикации по теме:

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» Считалось, что главное, от чего зависит развитие речи, это степень речевого общения.

Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей» Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители.

Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает»Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает» Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает». Коррекция общего недоразвития речи детей — это комплексная программа,.

Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей» Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из.

Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка Значение игры во всестороннем развитии ребенка. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного.

Консультация для родителей «О раннем развитии детей» Мне говорят-я сына с двух лет учу читать, а я отвечаю-ну и дурак! Татьяна Черниговская, советский российский ученый, в области нейронауки.

Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии дошкольника Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста. Важно создавать условия для формирования.

Роль сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста Мир сказки чудесен. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Любая сказка,.

Значение игр и упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмаков Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как сказка помогает во всестороннем развитии детей»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 13:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как сказка помогает во всестороннем развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вотинцева (УИ 1466885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД