Зоя Галуцких
Консультация для родителей «Симпатия и эмпатия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Люди всегда испытывают друг к другу какие-то чувства. Встречаются понятия антипатии и симпатии. Эти два слова происходят от корня греческого слова patos, что переводится как переживание или ощущение
Симпа тия — чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к кому-либо или чему-либо, это внутреннее расположение, привлекательность.
Это устойчивое положительное, хорошее отношение к чему-нибудь, или кому - нибудь, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению. Противоположность симпатии –антипатия, это неприязнь, ненависть.
Публикация «Консультация для родителей „Симпатия и эмпатия в детском саду“» размещена в разделах
Симпатия побуждает детей, а так же и взрослых людей к упрощенному взаимопониманию, к стремлению познавать собеседника в процессе общения.
Симпатия возникает естественно и спонтанно, часто ее причиной является совпадение взглядов и интересов. Невозможно насильно заставить человека чувствовать симпатию или антипатию к другому человеку. Поэтому, симпатия должна быть взаимной для успешного взаимодействия. Антипатия к человеку проявляется как чувство неприятия, внутреннего недовольства поведением и внешним обликом другого. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина отношений детей дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу все эти отношения несут массу разнообразных эмоций.
Родители и воспитатели иногда не подозревают о той гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом
Сочувствие - это лишь одна из возможностей.
Игра: «Как помочь другу»
Описание: взрослый описывает разнообразные ситуации, в которых один из участников игры чувствует себя грустно или расстроен. Другие играющие должны предложить свои идеи, как они могут помочь. Например, если кто-то потерял свою игрушку, что можно сделать, чтобы поддержать его?
Цель: Учить предлагать помощь и заботиться о чувствах других, развивая эмпатические реакции.
Ролевая игра «Утешение друга»
Описание: Один ребенок играет роль "расстроенного друга", а другой — "утешителя". Утешитель должен предложить различные способы поддержки: обнять, предложить свою игрушку, поговорить. После игры дети обсуждают, что из предложенного было наиболее эффективным.
Цель: Развить навыки сопереживания и умения проявлять поддержку.
Игра «Как я чувствую?»
Описание: взрослый предлагает детям описать ситуацию, когда они чувствовали радость, грусть, страх или удивление. После этого ребенок может обсудить, как он бы помог своему другу, если бы он испытывал такие же эмоции.
Цель: Научить осознавать свои эмоции и распознавать их у других, развивая эмпатические способности.
Игра «Что чувствует мой друг?»
Описание: Педагог описывает разные ситуации (друг потерял игрушку, упал, получил подарок, а дети должны обсудить, что их друг может чувствовать в этой ситуации, и как они могли бы помочь или поддержать его.
Цель: Развить навыки эмпатии и взаимопомощи, которые помогают укрепить дружеские отношения.