Приложение МААМ

Консультация для родителей «Шумовой оркестр для детей»

Валентина Бондарева
Консультация для родителей «Шумовой оркестр для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассказать родителям о возможности развития музыкальных способностей в домашних условиях, продемонстрировать родителям разнообразие шумовых инструментов, познакомить их со способами изготовления таких инструментов.

Дошкольники и младшие школьники очень любят играть в шумовом оркестре - это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. И вы, уважаемые папы и мамы, можете сами с помощью таких инструментов приобщить своего ребенка к музыке, развить интерес к музыкальной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Шумовой оркестр для детей“» размещена в разделах

Учение для дошкольников должно быть не только легким приятным времяпрепровождением, но и интересным. В основу работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства. Шумовые инструменты просты и доступны в использовании. Внешняя привлекательность и необычность инструмента - главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание инструмента, но и то, что они сами, без чьей либо помощи могут извлекать из них звуки. Нужно учитывать, что чем младше ребенок, тем проще ему нужен инструмент. Поскольку на начальном этапе формирования музыкальности ритм выступает как фундаментальная основа, то первыми инструментами детей становятся шумовые. Разнообразных шумовых и ударных инструментов для музицирования очень много: треугольники, бубенцы, колокольчики, браслеты, бубны, деревянные коробочки, маракасы, ручные барабаны.

Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры - импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре «всходит солнце»- и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично будет соответствовать торжественности этого явления. Стоит появиться Кикиморе, как дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят ее появление.

Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть всегда игрушками. Музыкальные игрушки будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Дети не боятся, что сломают инструмент, а если и сломают, то смогут сделать подобный из незатейливых подсобных материалов. Давайте вспомним, как настойчиво тянется малыш к погремушке, чтобы самому ее потрясти и самозабвенно наслаждаться потом простейшим звуком. Как он бесконечно долго может ударять деревянной палочкой по краю своей кроватки, зажмуриваясь от страха, но, переведя дух, продолжает звуковой эксперимент. Спонтанные исследования звучащего мира малышом продолжаются еще несколько лет:посудный оркестр на кухне, деревянные кубики, пищалки и свистульки, связки ключей и расческа. Звуки, часто лишь раздражающие взрослых, доставляют детям наслаждение. Они готовы упиваться ими до бесконечности.

В нашей жизни для звукотворчества существуют большие возможности. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовление самодельных инструментов может пригодиться все:

• Различная бумага (целлофан, газета, гофре, пергамент)

• Деревянные кубики, карандаши, палочки разной толщины, брусочки.

• Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогуртов)

Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, камешки, ракушки.

• Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки

• Металлические банки разных размеров

• Пуговицы, шарики, колокольчики

Рассмотрите внимательно рисунки в приложении №1 - и вы поймете, как много можно сделать инструментов вместе с детьми.

Прежде всего, каждый из перечисленных здесь предметов обладает собственным голосом. Почти все, что нас окружает, может звучать. Предложите детям попробовать поиграть, например, разной бумагой: ритмично сминать, тереть, рвать, затем обратите внимание на то, сколько разных тонких звучаний можно различить в бумажной музыке, бумажные звуки могут перетекать друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название, например:

«Шорохи ночного леса»

Шуршат осенние кусты,

Шуршат осенние листы,

Шуршит камыш,

И дождь шуршит.

Для каждой строчки ребенок может придумать свой звук и исполнить его при декламации стихов. Для озвучивания стихотворений или эпизодов из сказок подойдут всевозможные природные материалы: желуди, скорлупки, семена, ими можно шуршать, насыпав семян или крупы в коробочку из под киндеров.

Скорлупки от грецких орехов следует просверлить и подвесить гроздьями на обычную палочку, или по 10-12 скорлупок надеть на бельевую резинку: растягивая и отпуская ее, можно получить различного свойства звуки.

Перевернутые и украшенные какой - нибудь аппликацией большие металлические и пластмассовые банки от питьевой воды могут образовать семейство барабанов. Попробуйте играть не только сверху, но и по боковым поверхностям, подумайте, для озвучивания каких эпизодов сказок могут подойти барабаны. Возможно, для выхода медведя в какой - нибудь сказке, или для сопровождения песенки «Чунга- чанга».

Из круглых деревянных палочек разной длины можно сделать подвесной ксилофон и использовать его для ритмичной звукоподражательной игры: дятел, белочка, лошадка Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном или настольном театре и с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами как белочки или лошадки

На круглую палку диаметром 2-3см можно с двух сторон набить тонкими гвоздиками разноцветные пробки от пива, чтобы они могли свободно звенеть при потряхивании. Этот простой и очень привлекательный инструмент по звучанию похож на бубенчики.

Можно собрать на согнутую проволоку 3-4 рыболовных колокольца и сделать бубенцы на ручке.

Замечательные возможности для конструирования таит в себе обыкновенная детская вешалка. На нее можно привязать карандаши, металлические предметы. У вас получится деревянная или металлическая арфа, играть на ней нужно, проводя по ней палочкой.

Сделайте из плотной ткани или кожи браслетики на липучке, прикрепите на них связки разноцветных пуговиц, колечек. бубенчиков - и готовы инструменты, которые можно надевать на запястье во время импровизационных танцев или для сюжетных игр.

Небольшие вертикальные коробочки от йогурта разрежьте на донышке, как показано на рисунке, и отогните края. Цепляя по ним пальцем, можно имитировать какие-нибудь звуки, например, кваканье лягушки. Это и щипковый инструмент, и шуршалочка, и пальчиковый барабанчик. Со стороны донышка под резинку для украшения проденьте несколько тонких ленточек из гофрированной бумаги. Инструмент для радостного музицирования готов.

Красочные и звонкие бубны получаются из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой, шелковыми ленточками и бубенчиками из магазина. Звонкий бодрый барабан появляется из пустого пластикового ведерка для майонеза. А барабанные палочки -это старые фломастеры.

Стеклянные фужеры и стаканчики можно скотчем закрепить на столике - стеклянный инструмент с волшебными звуками готов. Научите детей прикасаться к ним деревянной или металлической палочкой, только очень осторожно.

Ну, вот оркестр и готов! Можно озвучивать с детьми или музыкальное произведение или сказку. Удачи вам в творчестве!

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» для детей младшего дошкольного возраста Видео Авторская дидактическая игра "Наш оркестр", представлена в виде мастер - класса для педагогов ДОУУважаемые педагоги! Предлагаю Вам на минуту.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Для чего нужно проводить соревнования по плаванию для детей дошкольного возраста» Овладение навыком плавания сопровождается развитием таких двигательных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Занятия.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении физического здоровья детей» Очень важно, чтобы в семье ребенок с раннего возраста понимал, что здоровье - самая главная ценность человека. А привить желание следить.

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической.

Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детейШумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Шумовой оркестр для детей»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Шумовой оркестр для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева (УИ 1080009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД