валентина шапошникова
Консультация для родителей «Школа вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
С детства все знают "волшебные слова" : спасибо, привет, извините, пожайлуста. Соблюдать правила вежливости это международная норма. Вежливые люди знают, что всегда необходимо: приветствовать, прощаться, если допущена ошибка или причинены неудобства кому то, просить прощения;
проявлять минимальное внимание, например, спросить: «Как дела?»;
не толкать локтями прохожих -по пути куда-нибудь;
не перебивать собеседника, особенно если он старше;
Публикация «Консультация для родителей „Школа вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
не кричать другу, который находится на расстоянии.
Правила этикета формировались веками. Основные правила включают ряд приоритетов, которые следует учитывать, например:
мужчина всегда приветствует первым, открывает дверь, уступает дорогу даме ; входя в помещение, снимает головной убор, младшие приветствуют первыми, уступают дорогу в транспорте, помогают пожилым;
при просьбе должно произноситься слово «пожалуйста»;
при оказанной помощи или услуге обычно принято сказать «спасибо»;
если кому-то доставлены неудобства, огорчение, неприятности, вы должны извиниться; вежливый, культурный человек не должен ни куда опаздывать.
Как стать вежливым
Правила вежливости ребенку прививают с детства. Первые учителя всегда родители. Дети берут пример с самых близких людей. Они подражают маме и папе, и это начинается с подгузников. Родителям, чтобы научить ребенка этикету, нужно быть терпеливыми, не давить на ребенка, не кричать. Родители всегда должны быть вежливы во время разговора.
• Большинство родителей учат детей махать ручкой и говорить «до свидания», но ребенку придется очень часто говорить «привет», это и родственникам, друзьям, соседям, продавцам. Этот полезный навык можно тренировать с куклами и мягкими игрушками, играя в «гости», «магазин», «больницу». Поначалу будьте первыми, кто скажет привет, чтобы спровоцировать ребенка ответить вам. Приветствуем и улыбаемся дворнику, кассиру в магазине, врачу в поликлинике, водителю в такси. Научите мальчиков пожимать друг другу руки при встрече - для них это особый ритуал.
• Общаясь с детьми, угощая их, вручая подарки, выполняя их просьбы, напомните, что принято говорить «спасибо». И сами говорите ребенку «спасибо» за то, что ребенок помог разобрать продуктовый пакет, убрал свои игрушки. И если ваш ребенок еще маленький и не умеет говорить или стесняется родители сами должны каждый раз говорить «спасибо» за ребенка.
• Но ребенка нужно учить говорить не только спасибо, но и пожалуйста. Каждый раз озвучивайте ему правильную форму запроса, если что то покупаете, что то спрашиваете, просите что то сделать. Много раз услышав вежливую форму обращения, ребенок начнет использовать ее в своем словаре. И когда вы услышите «пожалуйста» от ребенка, обнимите и поцелуйте его, это даст ему хороший знак, что он все делает правильно.
• Чтобы научить ребенка быть щедрым и прощать ошибки с легким сердцем, научите произносить слово «извините». Не бойтесь извиняться, если вы понимаете, что вы кричали незаслуженно или слишком жестоко отреагировали на проступок ребенка. Таким образом, ребенок поймет, что слово «извините» является важным шагом к примирению и построению отношений с тем, кого он обидел, а также лекарством для того, кто непреднамеренно причинял боль.
• Важно научить ребенка быть внимательным к другим людям: уступить место девочке, маме, бабушке в транспорте, придерживать дверь для другого человека, помочь бабушке принести пакет с продуктами в холодильник, отрезать ей первый кусок пирога. Благодарность от другого человека обязательно вдохновит ребенка.
• Очень важно научить детей не перебивать во время беседы. Важно придерживаться этого правила как в отношении диалогов с детьми, так и ожидать взаимного уважения от них, когда вы заняты или разговариваете с другим взрослым.
• Так же важно объяснить детям, что важно соблюдать правила поведения. В театре и кафе нельзя кричать и бегать, а на детской площадке или в игровом лабиринте - пожалуйста. Дома можно говорить любым голосом, но в больнице лучше снизить голос. В вашей комнате вам разрешено прыгать на кровати, но в гостях это можно сделать только в том случае, если сами хозяева разрешили.
Родителям, чтобы научить ребенка этикету, нужно быть терпеливыми, не давить на ребенка, не кричать. Родители всегда должны быть вежливы во время разговора. Можно обсудить персонажей прочитанных книг, проанализировать их поведение. Можно моделировать ситуации, обсудить сюжет: очереди в магазине, посещение театра, воображаемое путешествие в общественном транспорте и так далее. Эти методы способствуют развитию у детей общительности, взаимопонимания, обучают правилам вежливого поведения интересным, творческим способом.
«Спасибо» и «пожалуйста» нельзя запомнить, как таблицу умножения - доведенные до автоматизма, эти слова не будут звучать от души. Естественный способ привить детям хорошие манеры - это подать им пример собственной повседневной реакцией. Наши дети смотрят на нас как в зеркало
Для чего все это? Детям с хорошими манерами легче адаптироваться в детском саду и школе, соблюдать правила, принятые в группах. С ними легко посещать гостей и кафе без риска постоянно следить за тем, чтобы они ничего не испортили и не мешали отдыхать другим людям. Но с вежливым ребенком легче не только другим, но и ему самому, потому что у него есть привычка думать о чувствах других и о том, что он говорит. И эта привычка исходит из родительского дома, в котором главное не девиз «делай, как я говорю», а пример взрослых - «делай, как я». Вежливость и внимательность собеседника имеют особое значение. Тепло и доброжелательность помогают человеку раскрыться, показать свои лучшие качества. Грубость, невежество оскорбляют человеческое достоинство, наносят моральный вред человеку. Обиженный закрывается в себе, перестает контактировать с обидчиком. Вежливое поведение помогает человеку приобретать новые полезные контакты, заводить много друзей и приятелей.
Выполнила: воспитатель Шапошникова В. Ю. МБДОУ «Детский сад №1»
Р. п. Ардатов.