Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»

Наталья Евгеньевна
Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ваш ребенок плохо разговаривает? Замечаете, что движения плохо координированы, удержание карандаша, ложки в руке затруднено? Все это тесно связано между собой и называется моторная неловкость, часто вызванная нарушением мышечного тонуса. Ребенок никак не может запомнить цвета, путает форму предметов? В этом случае нужно позаботиться о его сенсорном развитии.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Опытный воспитатель, логопед, психолог всегда обратит внимание родителей на недостаточное развитие общей и мелкой моторики у ребенка. Важно знать, что не всегда возможно только педагогическими воздействиями это устранить. Часто просто необходима консультация невролога. Но сейчас хотелось бы подробнее остановиться на том, как помочь своему ребенку сможете вы сами.

Пуговицы, бусины, колесики…Как много таких важных мелочей собирают дети! «Это моя колецкая, мои билианты», - говорит маленький ребёнок, с трудом удерживая в ладонях горсть разноцветных пластмассовых камешков.

Коллекцию из мелких, на первый взгляд, ненужных предметов, которые и игрушками-то не назовешь можно найти в каждом доме, где есть дети. Взрослые лишь вздыхают, потихоньку втягивая пылесосом весь этот «мусор», с которым нашим детям так нелегко расстаться. Не стоит выяснять зачем ребенку нужны все эти «богатства», разумнее использовать их в развивающих целях.

Такого рода материал принято называть «бросовым» : кусочки фольги, веревочек, тесьмы, замочки, пуговки, бантики, обертки конфет и многое другое. Преимуществ у подобной коллекции много: предметы можно группировать, считать, сравнивать, использовать их в изготовлении аппликаций и в других видах совместного с ребенком творчества.

Каковы же цели?

Во-первых, мелкие детали, перебираемые детским пальчиками, дадут не только возможность развития моторики пальцев рук, а стимулируют развитие речи детей. Цитирую популярный информационный ресурс: «учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики».

Во-вторых, вы сможете обеспечить малышу сенсорное развитие, столь необходимое в дошкольном детстве. Это значит, что ребенка надо:

- знакомить со свойствами предметов, цветами спектра, с геометрическими формами;

- развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

- понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм.

В дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные эталоны - устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий.

В домашних условиях можно начать ознакомление ребенка с различными свойствами предметов. Группировка (по цвету, размеру, величине, материалу) – это отличное, интересное занятие. Варианты заданий:

1. «Большой – средний - маленький». Попросите ребенка разложить его любимые мелочи по 3-м стаканчикам или тарелочкам.

2. «Мягкий - твердый». Расскажите ребенку о свойствах предметов сохранять форму, об их мягкости и твердости и проверьте насколько хорошо эти знания усвоены им.

Развитие тактильных ощущений, тактильной памяти, моторики (в этих заданиях глаза ребенок может закрыть или завязать)

1. «Найди на ощупь». Взрослый называет предмет (или несколько предметов, а ребенок ищет его сред остальных или в миске с крупой (песком)

2. «Найди по описанию». Взрослый называет только свойства предмета (маленький, синий, мягкий, не называя сам предмет, а ребенок ищет его среди прочих.

А еще можно заняться творчеством: сделать аппликацию, панно, поделку с использованием пластилина, теста, глины и других материалов. Аппликация может быть как из одноименных материалов (например, из пуговиц, так и из разноименных. Удивительно, но можно наклеивать яичную скорлупу и макароны различных видов, крупы и семена, дополняя работу «бросовым» материалом.

Клей лучше использовать нетоксичный и прозрачный (любой синтетический клей будет удерживать мелкие детали). Клей ПВА - идеальное решение!

Помните и о безопасности вашего ребенка: при работе с мелкими деталями и материалами необходимо находиться вместе с ребенком, быть на чеку, чтобы предотвратить случайные или намеренные проглатывание, раскусывание или попадание в носовые ходы!

Организуйте дома уголок (полку, где будут храниться материалы для сенсомоторного развития. Кроме всего вышеперечисленного там могут находиться пазлы, мозаика, шнуровка, вкладыши разных цветов и размеров в соответствии возрасту вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Доклад к семинару-практикуму «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ? Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Консультация для родителей. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста .

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Консультация для родителей 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны,.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста» Готовить себя к пониманию и воспроизведению речи человек начинает.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Презентация «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста - задача родителей и педагогов. Творчество никак не способно остаться не обнаруженным:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» подготовила воспитатель.

Семинар-практикум «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»Семинар-практикум «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» IMG] ель: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные «один».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 11:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евгеньевна (УИ 1899276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД