МААМ-картинки

Консультация для родителей «Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника»

Оксана Барангулова
Консультация для родителей «Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника»

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.

Публикация «Консультация для родителей „Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника“» размещена в разделах

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное

творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в семье и в детском саду, позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Помня о закономерностях развития: снизу — вверх, справа - налево, сзади — наперёд и только потом сверху -вниз, предлагая ребёнку потешки и сказки, мы формируем ритм, а ритм — это мощный аспект работы стволовых и подкорковых структур мозга, те, что обеспечивают усидчивость, тонус и концентрацию.

Как это работает: напевая ребёнку потешку или читая сказку, а если при этом еще и в такт слегка покачиваться, то даже вербально, мы придерживаемся устойчивого темпо - ритмического рисунка, ухо ребёнка воспринимает это и перерабатывает как через звук, так и задействуя вестибулярную систему, тем самым стабилизируется тонус и ритм организма.

Предлагаем Вам примеры русских народных потешек для занятий с детьми на улице или дома.

* * *

Барашеньки-крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

А совища из лесища

Глазищами хлоп-хлоп.

А козлище из хлевища

Ножищами топ-топ.

* * *

Ваня, Ваня, где ты был?

— Ваня, Ваня, где ты был?

Куда, Ванечка, ходил?

— Я ходил в лесочек.

— Что видал?

— Пенёчек.

Под пенёчком грибок!

Хвать, да в кузовок!

* * *

Во поле рябинушка,

Во поле кудрявая стояла.

Как под той рябинушкой

Сидят девушки.

Первая — Катюшенька — шьёт.

Вторая - Марфушенька — прядёт.

Третья — Акулинушка — вышивает.

Четвёртая — Аринушка — зевает.

* * *

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка —

Спасайте гусёнка!

* * *

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

* * *

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил,

Диковинку видел,

Ай-люли, ай-люли,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

Малые козляточки

Муку выгребают,

Ай-люли, ай-люли,

Малые козляточки

Муку выгребают,

Ай-люли, ай-люли,

Муку выгребают.

Две сороки-белобоки

Пошли танцевать,

Ай-люли, ай-люли,

Пошли танцевать.

А сова из-за угла

Ногами топочет,

Ногами топочет,

Головой вертит,

Ай-люли, ай-люли,

Головой вертит.

* * *

Дон, дон, дон, дон!

Дон, дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет.

Дон, дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон, дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон, дон, дон, дон!

Погорел весь кошкин дом!

Где теперь кошечке жить?

* * *

Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

* * *

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Сидит грызёт.

Ай, кто-то идёт!

* * *

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

— Зачем ей хворост?

— Печь топить.

— Зачем ей печь?

— Обед варить.

— Зачем обед?

— Гостей кормить.

— А гости кто?

— Медведь с женой,

Да ёж, да кот,

Да мы с тобой.

* * *

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край!

* * *

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

* * *

Лень-потягота,

Поди на Федота,

С Федота на Якова,

С Якова на всякого,

А со всякого,

И с Якова, и с Федота,

Уходи ты, лень-потягота,

К себе на болота.

* * *

Наш козёл-стрекозёл

Очень умный был:

Он и воду носил,

Он и тесто месил,

И дрова рубил,

И деток кормил,

Деток кормил и приговаривал:

«Кушайте, козлятушки,

Кушайте, ребятушки,

Кашку-малашку

Да сладкие оладушки».

* * *

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

* * *

Я по лесу по зелёному бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По берёзничку — берёзовики,

По сосновым пням — опёночки,

А под ёлкой — белый гриб-боровик.

* * *

— Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— А вы, ручки, помогали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Mы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком!

* * *

Солнышко-ведрышко, прогляни, просвети!

На яблоньку высокую, на веточку зеленую,

На грушицу кудрявую, березку кучерявую!

Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди: нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Консультация для родителей и педагогов «Русские народные колядки — колядуют все»Консультация для родителей и педагогов «Русские народные колядки — колядуют все» Колядки— это обрядовые песни, часть так называемого календарного цикла — наиболее древней и устойчивой части русского фольклора. (На каждый.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 12:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Барангулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД