Марина Маркова
Консультация для родителей «Ручной труд в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Артёмовского городского округа
Подготовил: Маркова Марина Николаевна,
воспитатель
2019г.
Ручной труд в детском саду
Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка.
Блонский.
Публикация «Консультация для родителей „Ручной труд в детском саду“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности. Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно эстетического развития и нравственного воспитания.
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус. Приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение и интеллект. Занятие ручным трудом дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом. При этом формируется желание и стремление мастерить своими руками, воспитывается стремление доводить замысел до конца и умению радоваться, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей, прививается уважение к чужому труду.
Ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций. Очень важно приучать ребенка к самостоятельности – сам придумал, сам вырезал, сам вылепил, сам склеил и т. д. (не отказывая одновременно ему в помощи с возникшими трудностями).
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Пропущенная через сердце детская работа не имеет цены, понятно, что её название – эксклюзивная и она должна войти в историю развития малыша. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Родителям в выходные дни и в свободное время надо поддерживать стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно.
Советы родителям :
• Начните знакомство с ручным трудом с самых простых поделок, предлагая ребенку повторять ваши действия
• Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много
• Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше
• Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет на помощь.