Наталья Корнеева
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и умение представлять героя произведения. Его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события. Все это во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразие его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить
Публикация «Консультация для родителей „Роль театрализованных игр в развитии детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п) Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития. На основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно – образовательной работы.
Дети 3 – 4 лет очень впечатлительны, особенно поддаются эмоциональному воздействию. Участвуя в театрализованных играх. Они отвечают на вопросы кукол. Выполняют их прозьбы, дают советы. Входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой – ни будь готовый литературный материал, Это словесное творчество детей. Нужное и понятное самим детям.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей. Собственных высказываний не заметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль. Особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самостоятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей. Вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно. способствует развитию речи, умению вести диалог и переживать свои впечатления в монологической форме.
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «ИМЕННО В ИГРЕ РЕБЕНОК СВОБОДНО ВЛАДЕЕТ РЕЧЬЮ, ГОВОРИТ ТО, ЧТО ДУМАЕТ, А НЕ ТО, ЧТО НАДО. НЕ ПОУЧАТЬ И ОБУЧАТЬ, А ИГРАТЬ С НИМ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, СОЧИНЯТЬ, ПРИДУМЫВАТЬ – ВОТ. ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ»
Развитие речи теснейшим образом связанно с формированием мышления и воображения ребенка. Постепенно складывающееся умения составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению. Так же в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).Театральная деятельность позволяет ребенку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,застенчивость.
Таким образом, театральные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.