Елена Жмуренко
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании дошкольника младшего возраста»
▼ Скачать
Консультация для родителей: Роль сказки в воспитании дошкольника младшего возраста
Все знают, что первая книга, с которой знакомят ребенка – сказка! Именно сказка, как и игра, знакомит малыша с миром, прививают жизненные ценности, формируют характер. Выучить с ребенком какое-то правило намного проще в иносказательной, сказочной форме, нежели читать ему нотации. Почему надо слушаться, почему нельзя убегать от родителей далеко, можно прекрасно объяснить, читая сказку «Колобок», а необходимости примириться, уступить научит сказка «Под грибом». Главное – правильно выбрать сказку.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сказки в воспитании дошкольника младшего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Так какие же сказки читать детям? Как выбирать ту или иную сказку? К выбору сказки нужно относиться серьезно и вдумчиво. Прежде всего, учитывайте возраст ребенка – чтобы сказка была ему не только интересна, но и невзначай не напугала малыша. Вряд ли вы будете читать малышу «Карлик-нос», а «Курочку рябу» подготовишке. Не потому, что эти сказки плохие, просто каждая из них подходит для определенного возраста. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать и особенности его характера, и темперамент. Для гиперактивных детей не подойдут сказки с быстро развивающимся, динамичным сюжетом для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить, пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются хулиганы. Но, если в сказке хулиганы наказываются, такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитывающего отрицательно примера. Ну, а если малыш очень сентиментален, «Серая шейка» или «Дюймовочка» могут довести его до слез, хоть и финал сказки заканчивается хорошо. Кстати, что касается страшных сказок, страшные сказки могут быть полезными в деле воспитания и формирования ребенка: если ребенку читать только добрые сказки, наполненные добрыми героями, он может вырасти неподготовленным к действительности, ведь мир не всегда добр, главное учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка» несмотря на то, что в конце главного героя съедают. Выбирая сказку для вашего малыша, первый раз прочтите ее сами, стараясь смотреть на сюжет и героев сказки глазами ребенка, если вас что-то смущает, лучше отложить ее до того момента, кода ребенок чуть-чуть подрастет.
Для детей 3-4 лет надо отдавать предпочтение книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно рассказывать и читать сказки, где главными герои - животные; отлично подойдут сказки не только в прозе, но и в стихах, сказки с поучительным сюжетом, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, чем сказки для самых маленьких и, которые требуют терпения, ведь сказки становятся более длинными. Сказки должны быть обязательно со счастливым концом и нести идею, которую взрослые хотят донести до малыша. Читайте сказки, которые учат добру!
Обыгрывайте прочитанную сказку с малышом! Можно нарисовать сказочных героев, слепить из пластилина, а можно поиграть в театр, дети любят не только слушать сказки, но и играть в сказки, перевоплощаясь в сказочного героя, отождествляя себя с ним, ребенок переживает все ипостаси формирования характера, учится правильно взаимодействовать с миром, понимая, что такое хорошо и, что такое плохо.
Примерный список сказок для детей (3-4 лет): Русские народные сказки:
«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова. Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лисанянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова. Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткийхвост», Д. Мамин-Сибиряк
Примечание: По окончании консультации был проведен Мастер-класс с детьми и их родителями по пластилинографии "Герой моей любимой русской народной сказки"