Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

Мария Антяскина
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как) Н. Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Он выделяет два основных вида ориентировочно -исследовательской деятельности.

Первый. Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка. Вначале ребенок как бы бескорыстно опробует разные объекты, затем выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность : ставит цель, ищет пути и способы достижения и т. д. В этом случае ребенок удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю.

Второй. Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий. Таким образом, дети получают те результаты, которые им заранее определили. В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности на этапе старшего дошкольного возраста обозначены следующие: развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности)освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта : причинно-следственных, родовидовых (классификационных, пространственных и временных отношений; перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений)

Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в развитии личности ребенка» «Роль семьи в развитии личности ребенка» Воспитатель: Крутенкова Т. А. МБДОУ д\с № 22 «Почемучка»Г. Саяногорск РХ Одна из основных предпосылок.

Консультация для родителей ДОО «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки,.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка» В настоящее время всё больше детей имеют нарушения речи. Многих родителей интересует вопрос: "Возможно ли исправить недостатки речи, не.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Консультация для родителей «Роль семьи в.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Дошкольники - природные исследователи.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» Консультация для родителей: " Роль семьи в развитии речи ребенка". Подготовила воспитатель высшей категории Цепова Н. А. Слайд №2. От трех.

Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Консультация для родителей. «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет.» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;.

«Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка». Консультация для родителей Среди глобальных проблем человечества наиболее остро заявляющих о себе в новом XXI веке, особое место занимает психическое и физическое.

Консультация «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Материалы для родителей, размещенные в средствах массовой информации «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Для формирования.

Консультация «Роль семьи в развитии гармоничной личности ребенка» Никто не станет оспаривать постулат о том, что семья является основой развитии личности ребенка, именно здесь закладываются все основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД