МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей»

МАИ
Консультация для родителей «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №120 филиал 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

«Роль семьи в обеспечении психологического здоровья

и безопасности детей»

Подготовили воспитатели

А. И. Малахова

Пенза 2021

Роль семьи в обеспечении психологического здоровья

и безопасности детей

Темочки:

Главным социальным фактором становления и укрепления психологического здоровья ребенка является семья. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. Согласованность воспитательных действий родителей помогает ребенку сформировать систему нравственных ценностей, научиться вести себя в обществе в соответствии с ними.

Детям, воспитывающимся в детском доме, свойственны определенные особенности в психической и эмоционально-личностной сфере, в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми, обусловленными различными факторами, в том числе, невозможностью полноценной реализации врожденной потребности в общении с близкими людьми (в большей степени с мамой). Характерные нарушения развития у детей проявляются в :

- отставании общего и речевого развития;

- снижении познавательной активности;

- недостаточном развитии тонкой моторики и мимики;

-нарушениях эмоционально-волевой сферы (однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений, эмоциональная поверхностность, повышенная склонность к страхам, тревожности и беспокойству);

- поведенческих отклонениях (частые реакции активного и пассивного протеста и отказа, недостаток чувства дистанции в общении или, наоборот, затруднения при контакте).

На сегодняшний день альтернативной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является замещающая семья. По многочисленным научным данным, в замещающей семье эмоциональное и интеллектуальное развитие детей происходит успешнее, чем в интернатных учреждениях.

Процесс адаптации ребенка в замещающей семье проходит гораздо легче в ранний период (от года до трех лет).

У детей старше трех лет, переживших различные социальные и физические лишения и имеющих в своем жизненном багаже психотравмирующий опыт, нарушается «базовое доверие к миру», к окружающим людям. Пережитые лишения существенно затрудняют их дальнейшую жизнь, ограничивают способности к обучению, профессиональный выбор и личностную активность. Поэтому одной из задач приемной семьи является восстановление у детей доверия к людям.

Вместе с тем, существуют семейные факторы, оказывающие негативное влияние на психологическое здоровье детей. Среди них:

- нарушение отношений в семье (конфликты между родителями, отсутствие одного из родителей и т. п.);

- нарушение семейного воспитания (детско-родительских отношений).

Рассмотрим первый фактор. Гармоничное развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и согласованностью их воспитательных действий. Когда согласие между родителями нарушается, то ребенок может чувствовать себя виновным в возникшем конфликте, неуверенным, так как не может понять истинных причин происходящего. У детей могут проявиться такие невротические симптомы как энурез (недержание мочи, депрессивные настроения (сниженный фон настроения, заторможенность, вялость, апатия и другие, острые приступы страха, негативные изменения в поведении.

Рассмотрим второй фактор. Характер эмоционального отношения родителей к ребенку принято называть родительской позицией, которая проявляется в диапазоне от жесткого доминирования до полного безразличия.

Следует отметить, что отношение значимых взрослых к ребенку влияет на формирование его самооценки. Заниженная самооценка формируется у ребенка в семье, где родители часто наказывают его, предъявляют завышенные требования. В семье, где ребенка поощряют по мелочам, а система наказаний очень мягкая, у него формируется завышенная самооценка. У детей с неадекватной (завышенной, либо заниженной) самооценкой могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Таким образом, родителям необходимо разработать гибкую систему наказаний и поощрений с целью формирования у ребенка адекватной самооценки.

Существуют воспитательные позиции родителей, способствующие формированию доброжелательных, доверительных взаимоотношений с ребенком, благоприятно влияющих на развитие его личности и состояние психологического здоровья.

Позиция принятия ребенка.

Принятие ребенка таким, какой он есть, без субъективной оценки его внешности, характера, умственных способностей.

Позиция взаимопонимания, взаимодействия с ребенком.

Активность родителей в отношениях с детьми, внимание к их развитию способствуют благоприятному формированию личности.

Позиция признания прав ребенка.

Родители признают ребенка как личность, как равноправного члена семьи, проявляют уважение к его индивидуальности.

В таких условиях у детей постепенно вырабатывается дружеское, лояльное отношение ко всем членам семьи, они учатся полагаться на себя и стараются быть по возможности независимыми. Эти дети более инициативны, что способствует проявлению творческого начала. Предоставление ребенку свободы выбора в соответствии с его возрастом, проявление заботы о здоровье и безопасности, доверие воспитывают в нем свободную личность, способную к конструктивным взаимоотношениям с окружающими.

Таким образом, семья имеет огромное значение для развития личности и является одним из главных условий полноценного психоэмоционального развития ребенка. В семье ребенок получает свой первый социальный опыт. На становление личности человека влияют не только мама и папа, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы ребенок воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей было единство взглядов на воспитание. Для сохранения психологического здоровья ребенка родителям важно уделять внимание его внутреннему миру: проблемам и переживаниям, уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, способностях, интересах; его отношениям к людям и жизни как таковой.

Главным социальным фактором становления и укрепления психологического здоровья ребенка является семья. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. Согласованность воспитательных действий родителей помогает ребенку сформировать систему нравственных ценностей, научиться вести себя в обществе в соответствии с ними.

Детям, воспитывающимся в детском доме, свойственны определенные особенности в психической и эмоционально-личностной сфере, в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми, обусловленными различными факторами, в том числе, невозможностью полноценной реализации врожденной потребности в общении с близкими людьми (в большей степени с мамой). Характерные нарушения развития у детей проявляются в :

- отставании общего и речевого развития;

- снижении познавательной активности;

- недостаточном развитии тонкой моторики и мимики;

-нарушениях эмоционально-волевой сферы (однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений, эмоциональная поверхностность, повышенная склонность к страхам, тревожности и беспокойству);

- поведенческих отклонениях (частые реакции активного и пассивного протеста и отказа, недостаток чувства дистанции в общении или, наоборот, затруднения при контакте).

На сегодняшний день альтернативной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является замещающая семья. По многочисленным научным данным, в замещающей семье эмоциональное и интеллектуальное развитие детей происходит успешнее, чем в интернатных учреждениях.

Процесс адаптации ребенка в замещающей семье проходит гораздо легче в ранний период (от года до трех лет).

У детей старше трех лет, переживших различные социальные и физические лишения и имеющих в своем жизненном багаже психотравмирующий опыт, нарушается «базовое доверие к миру», к окружающим людям. Пережитые лишения существенно затрудняют их дальнейшую жизнь, ограничивают способности к обучению, профессиональный выбор и личностную активность. Поэтому одной из задач приемной семьи является восстановление у детей доверия к людям.

Вместе с тем, существуют семейные факторы, оказывающие негативное влияние на психологическое здоровье детей. Среди них:

- нарушение отношений в семье (конфликты между родителями, отсутствие одного из родителей и т. п.);

- нарушение семейного воспитания (детско-родительских отношений).

Рассмотрим первый фактор. Гармоничное развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и согласованностью их воспитательных действий. Когда согласие между родителями нарушается, то ребенок может чувствовать себя виновным в возникшем конфликте, неуверенным, так как не может понять истинных причин происходящего. У детей могут проявиться такие невротические симптомы как энурез (недержание мочи, депрессивные настроения (сниженный фон настроения, заторможенность, вялость, апатия и другие, острые приступы страха, негативные изменения в поведении.

Рассмотрим второй фактор. Характер эмоционального отношения родителей к ребенку принято называть родительской позицией, которая проявляется в диапазоне от жесткого доминирования до полного безразличия.

Следует отметить, что отношение значимых взрослых к ребенку влияет на формирование его самооценки. Заниженная самооценка формируется у ребенка в семье, где родители часто наказывают его, предъявляют завышенные требования. В семье, где ребенка поощряют по мелочам, а система наказаний очень мягкая, у него формируется завышенная самооценка. У детей с неадекватной (завышенной, либо заниженной) самооценкой могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Таким образом, родителям необходимо разработать гибкую систему наказаний и поощрений с целью формирования у ребенка адекватной самооценки.

Существуют воспитательные позиции родителей, способствующие формированию доброжелательных, доверительных взаимоотношений с ребенком, благоприятно влияющих на развитие его личности и состояние психологического здоровья.

Позиция принятия ребенка.

Принятие ребенка таким, какой он есть, без субъективной оценки его внешности, характера, умственных способностей.

Позиция взаимопонимания, взаимодействия с ребенком.

Активность родителей в отношениях с детьми, внимание к их развитию способствуют благоприятному формированию личности.

Позиция признания прав ребенка.

Родители признают ребенка как личность, как равноправного члена семьи, проявляют уважение к его индивидуальности.

В таких условиях у детей постепенно вырабатывается дружеское, лояльное отношение ко всем членам семьи, они учатся полагаться на себя и стараются быть по возможности независимыми. Эти дети более инициативны, что способствует проявлению творческого начала. Предоставление ребенку свободы выбора в соответствии с его возрастом, проявление заботы о здоровье и безопасности, доверие воспитывают в нем свободную личность, способную к конструктивным взаимоотношениям с окружающими.

Таким образом, семья имеет огромное значение для развития личности и является одним из главных условий полноценного психоэмоционального развития ребенка. В семье ребенок получает свой первый социальный опыт. На становление личности человека влияют не только мама и папа, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы ребенок воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей было единство взглядов на воспитание. Для сохранения психологического здоровья ребенка родителям важно уделять внимание его внутреннему миру: проблемам и переживаниям, уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, способностях, интересах; его отношениям к людям и жизни как таковой.

Главным социальным фактором становления и укрепления психологического здоровья ребенка является семья. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. Согласованность воспитательных действий родителей помогает ребенку сформировать систему нравственных ценностей, научиться вести себя в обществе в соответствии с ними.

Детям, воспитывающимся в детском доме, свойственны определенные особенности в психической и эмоционально-личностной сфере, в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми, обусловленными различными факторами, в том числе, невозможностью полноценной реализации врожденной потребности в общении с близкими людьми (в большей степени с мамой). Характерные нарушения развития у детей проявляются в :

- отставании общего и речевого развития;

- снижении познавательной активности;

- недостаточном развитии тонкой моторики и мимики;

-нарушениях эмоционально-волевой сферы (однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений, эмоциональная поверхностность, повышенная склонность к страхам, тревожности и беспокойству);

- поведенческих отклонениях (частые реакции активного и пассивного протеста и отказа, недостаток чувства дистанции в общении или, наоборот, затруднения при контакте).

На сегодняшний день альтернативной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является замещающая семья. По многочисленным научным данным, в замещающей семье эмоциональное и интеллектуальное развитие детей происходит успешнее, чем в интернатных учреждениях.

Процесс адаптации ребенка в замещающей семье проходит гораздо легче в ранний период (от года до трех лет).

У детей старше трех лет, переживших различные социальные и физические лишения и имеющих в своем жизненном багаже психотравмирующий опыт, нарушается «базовое доверие к миру», к окружающим людям. Пережитые лишения существенно затрудняют их дальнейшую жизнь, ограничивают способности к обучению, профессиональный выбор и личностную активность. Поэтому одной из задач приемной семьи является восстановление у детей доверия к людям.

Вместе с тем, существуют семейные факторы, оказывающие негативное влияние на психологическое здоровье детей. Среди них:

- нарушение отношений в семье (конфликты между родителями, отсутствие одного из родителей и т. п.);

- нарушение семейного воспитания (детско-родительских отношений).

Рассмотрим первый фактор. Гармоничное развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и согласованностью их воспитательных действий. Когда согласие между родителями нарушается, то ребенок может чувствовать себя виновным в возникшем конфликте, неуверенным, так как не может понять истинных причин происходящего. У детей могут проявиться такие невротические симптомы как энурез (недержание мочи, депрессивные настроения (сниженный фон настроения, заторможенность, вялость, апатия и другие, острые приступы страха, негативные изменения в поведении.

Рассмотрим второй фактор. Характер эмоционального отношения родителей к ребенку принято называть родительской позицией, которая проявляется в диапазоне от жесткого доминирования до полного безразличия.

Следует отметить, что отношение значимых взрослых к ребенку влияет на формирование его самооценки. Заниженная самооценка формируется у ребенка в семье, где родители часто наказывают его, предъявляют завышенные требования. В семье, где ребенка поощряют по мелочам, а система наказаний очень мягкая, у него формируется завышенная самооценка. У детей с неадекватной (завышенной, либо заниженной) самооценкой могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Таким образом, родителям необходимо разработать гибкую систему наказаний и поощрений с целью формирования у ребенка адекватной самооценки.

Существуют воспитательные позиции родителей, способствующие формированию доброжелательных, доверительных взаимоотношений с ребенком, благоприятно влияющих на развитие его личности и состояние психологического здоровья.

Позиция принятия ребенка.

Принятие ребенка таким, какой он есть, без субъективной оценки его внешности, характера, умственных способностей.

Позиция взаимопонимания, взаимодействия с ребенком.

Активность родителей в отношениях с детьми, внимание к их развитию способствуют благоприятному формированию личности.

Позиция признания прав ребенка.

Родители признают ребенка как личность, как равноправного члена семьи, проявляют уважение к его индивидуальности.

В таких условиях у детей постепенно вырабатывается дружеское, лояльное отношение ко всем членам семьи, они учатся полагаться на себя и стараются быть по возможности независимыми. Эти дети более инициативны, что способствует проявлению творческого начала. Предоставление ребенку свободы выбора в соответствии с его возрастом, проявление заботы о здоровье и безопасности, доверие воспитывают в нем свободную личность, способную к конструктивным взаимоотношениям с окружающими.

Таким образом, семья имеет огромное значение для развития личности и является одним из главных условий полноценного психоэмоционального развития ребенка. В семье ребенок получает свой первый социальный опыт. На становление личности человека влияют не только мама и папа, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы ребенок воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей было единство взглядов на воспитание. Для сохранения психологического здоровья ребенка родителям важно уделять внимание его внутреннему миру: проблемам и переживаниям, уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, способностях, интересах; его отношениям к людям и жизни как таковой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Отчёт о проведении акции об обеспечении безопасности детей на водных объектахОтчёт о проведении акции об обеспечении безопасности детей на водных объектах С целью профилактики несчастных случаев на льду в зимний период, в нашей группе проводились мероприятия с воспитанниками и их родителями.

Отчёт о проведении акции об обеспечении безопасности детей на водных объектахОтчёт о проведении акции об обеспечении безопасности детей на водных объектах Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 18:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей»» (включая файлы) размещена пользователем МАИ (УИ 3309746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД