Борейкина Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Роль рисования в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В процессе работы воспитатели замечают, что дети дошкольного возраста, которые воспитывались дома, рисуют, как правило хуже, чем дети, которые посещали детский сад с раннего возраста.
Причина в том, что родители не уделяют должного внимания изодеятельности ребенка, думая, что это занятие в наше время — дело несерьезное. Кроме того, они жалуются, что дети рисуют вокруг: на шкафу, на обоях, на холодильнике, на столе, и т. д. Они пытаются забрать у ребенка карандаш, фломастер и занять его другим делом. Попытаемся научить родителей понимать, ценить и поддерживать детское творчество, способствовать его развитию.
Публикация «Консультация для родителей „Роль рисования в жизни ребенка“» размещена в разделах
Предложим родителям примерный перечень тем для рисования дома : «Осеннее дерево», «Овощи и фрукты», «Веселый снеговик», «Снегопад», рисования губкой и др. Все это обязательно вызовет интерес у родителей, подчеркнет важность значения изобразительной деятельности для подготовки малыша к будущей жизни.
Следующим этапом является практическая деятельность родителей, они вместе с детьми рисуют кисточкой, пальцами, бумагой, ладошкой и т. п. Хорошо провести совместно с родителями и детьми встречи с произведениями искусства, которые развивают эстетический вкус, умение замечать красоту окружающего мира, радоваться и удивляться ей вместе, учиться выражать свои чувства и эмоции.
Рисуя с детьми дома, родители начинают замечают, какую радость и удовлетворение приносит их деткам совместная изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются творчество, эстетический вкус, любознательность, воображение и инициатива детей. Детские рисунки начинают поражать родителей своей оригинальностью, своеобразием видения мира и отражения окружающего на простом белом листе бумаги. Поддержка, заинтересованность, небезразличное отношение родителей способствует развитию интереса к занятиям по рисованию у детей дошкольного возраста.
Ребенок еще не успел родиться, а в нем уже живет большая тайна таланта, которую необходимо раскрыть во что бы то ни стало! И мы – педагоги, стремимся помочь маленькому человечку разгадать секреты своего внутреннего «я», приобщить малыша к красоте и гармонии в мире, к искусству, пробудить его творческие силы, воспитать желание овладеть различными видами художественной деятельности.
Ребенок должен поверить, что он способен фантазировать, придумывать и воплощать свои фантазии в рисунках. Возможность творить детям нужно предоставлять ежедневно, ежеминутно. Воспитатель не только управляет изобразительной деятельностью детей, но и является активным участником творческого процесса, старается в полной мере передать детям свой опыт – умение замечать красоту, чувствовать и эмоционально переживать ее, сопереживать кому и чему-либо, распознавать добро и зло, с уважением относиться к окружающему, владеть своими эмоциями и чувствами, понимать человеческую жизнь и уметь найти свое место в ней – все это не просто, но возможно!
Все усилия педагога и родителей обязательно помогут малышам, вдохновят маленьких художников к творению. И тогда сказка, которая будет появляться в детских рисунках, скрасит будни нашей жизни; покажет, что каждый ребенок - маленький, неповторимый, уникальный творец и гений, подтвердит тот факт, что наша профессия педагога - это творческое призвание души и сердца, кто бы что ни говорил!