Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
Для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к ребенку, учитывая особенности его возраста и его собственные, индивидуальные возможности.
Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Ребенок многое уже понимает, и умеет, и стремится узнать ещё больше. Задача взрослого - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Это форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.
Игры, которые предлагаются детям этого возраста, строятся на действиях ребёнка с предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых нужно будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Игры, направленные на развитие внимания, потребуют рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Дидактические игры направлены на развитие мышления ребёнка. Для трёх лет целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. На развитие творческих способностей ребёнка ориентировано, стимулирование его воображения. Ребенок будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов.
Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Правило первое: не давайте ребенку для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца.
Таким образом каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми,доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.