Наталья Колесникова
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Подвижная игра тренирует гибкость, ловкость, учит держать равновесие, концентрировать внимание, регулировать точность движения.
Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования личности каждого ребенка. Установлено, что любое игровое действие стимулирует социально-познавательную, эмоционально-волевую, а также двигательную активность ребенка.
Игра для ребенка - это очень важный момент его развития.
Публикация «Консультация для родителей „Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Играя, ребенок начинает познавать мир, понимает себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры дарят ребенку радость и одновременно содействуют укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает огромное количество неоценимых качеств: ловкость, хорошую наблюдательность, быструю реакции. Игра стимулирует разные способности: комбинировать, размышлять, умение сравнивать, анализировать, фантазировать.
Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом для детей, игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Задания в играх и игровых упражнениях подбираются с тем расчетом, чтобы соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, спрыгивание с невысоких предметов, бег, подпрыгивание,подлезание и ползание. Весь игровой материал стараться распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу могут браться объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры в основном коллективные, разнообразие игровых действий в большем определяет поведение и взаимоотношение детей. В соответствии с правилами малыши приучаются к согласованным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам. Например, дети, изображающие поезд, передвигаясь друг за другом, стараются не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Постепенно, в процессе игры, у них формируются элементарные коммуникативные навыки:
*играть в коллективе дружно,
* уступать и помогать друг другу.
Подчинение правилам игры воспитывает:
* организованность,
*внимание,
*умение управлять своими движениями,
*способствует проявлению волевых усилий.
Игра помогает преодолеть робость, застенчивость!
Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Игры – забавы, аттракционы.
В основном проводятся на вечерах досуга, физкультурных праздниках. Также игры- забавы можно проводить и с семьей на улице. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее много радости. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и требуют двигательных умений, ловкости, сноровки.
Примеры игр: «Скачем на лошадке», «Карусели», «Солнышко и дождик», «Прыгают зайки», «Мы на лодочке плывем», «Снежки», «Попрыгунчики».
«Догонялки»
«Паровоз»
«Воробушки»
«Прыгаем через лужи»
«Солнечный зайчик»
Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!