Любовь Короп
Консультация для родителей «Роль мяча в физическом развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно обозначить, когда и где в жизни человека закладывается фундамент здоровья. Этот процесс начинается ещё до рождения, продолжается всю жизнь и складывается из многих составляющих: здоровья родных, собственного поведения и отношения к здоровью, наследственности, образа жизни, состояния окружающей среды и многих других экологических и социальных факторов. Несомненно, чем раньше начнёт проявляться забота о здоровье ребёнка, о формировании у него навыков здорового образа жизни, тем более крепким и стойким вырастет человек. Только здоровый, весёлый ребёнок сможет в полной мере усвоить тот поток информации, который обрушивается на него со всех сторон. Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Большое место в физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Есть один атрибут, без которого жизнь ребёнка дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умение действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры.
Не удивительно, что игр с мячом в человеческой культуре накопилось за предшествующие века очень много. Некоторые из них стали настолько популярны, что без них не мыслим мир современного спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, водное поло, хоккей с мячом и др.)
Уникальность и универсальность мяча определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия. Изменение движения мяча в результате произвольного изменения направления и силы броска – двигательный навык, который формируется у детей на протяжении всего дошкольного возраста.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умение схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка : быстрота, ловкость, сила, выносливость.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры и упражнения с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них ещё слабо способность к точным движениям, поэтому любые движения с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок часто действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
В игре с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств личности. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребенок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, попадать им в корзину, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Ради интересов команды ребенку часто приходится передавать мяч партнеру, когда тот имеет более выгодные условия для ведения успешной игры. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно реализовать их в игре способствуют воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать силы и убедиться в успешности действия.
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей : анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидения возможных действий противника. Следовательно, в подвижной коллективной игре создается соподчинение разнообразных мотивов действий.
Известный немецкий педагог Фридрих Фребель отмечал разностороннее воздействие мяча на развитие ребенка. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему даст мяч: «Мяч имеет ещё особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой».
В разделе «Физическое развитие» действия детей с мячом включены, начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения.
2 – 3 – летние дети умеют:
• Катать мяч взрослому и ловить его.
• Прокатывать мяч по дорожке (длина 2- 2.5 м, ширина 35 см).
• В ворота (расстояние до ворот 1.5 – 2 м, ширина ворот не менее 50 см).
• Бросать мяч вперед и бежать за ним.
• Перебрасывать мяч через сетку, веревку (сетка, веревка подвешивается на уровне поднятой руки ребенка).
• Подбрасывать мяч вверх и пытаться поймать его.
• Бросать мяч об пол и ловить его.
• Бросать мяч в горизонтальную цель (расстояние до цели 0.5 – 1 м).
• Ловить мяч, брошенный воспитателем.
Во второй младшей группе дети будут учиться:
• Катать мяч (шарик) друг другу, в определенном направлении,
между предметами, под дугой (ширина 50 – 60 см).
• Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
• Перебрасывать мяч друг другу.
• Ловить мяч, брошенный воспитателем.
• Бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5 м, от груди, правой и левой рукой,
• Бросать мяч в вертикальную цель (высота центра мишени 1 – 1,2 м).
Дети очень любят мяч, с большим удовольствием занимаются с ним. Они называют мяч любимой игрушкой. Я призываю Вас, уважаемые родители, больше внимания уделять играм детей с мячом и полюбить его так же, как любят наши дети.