Хайрия Чинакаева
Консультация для родителей «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга. Я вам предлагаю консультацию для родителей «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка». задача данной консультации состоит в том, что бы сформировать у родителей воспитанников огромное значение режима дня у ребёнка и необходимость его соблюдения для воспитания здорового ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Консультация для родителей
«Роль и значение режима дня
в воспитании ребёнка»
Режим дня – это организованный распорядок жизни и деятельности ребёнка, направленный на осуществление воспитательных задач. Правильно организованный режим дня ребёнка даёт возможность установить должное чередование занятий и отдыха, бодрствования и сна. Режим дня обеспечивает ритмичность в работе отдельных органов и всего организма в целом: создаются условия для нормальной работы центральной нервной системы, которая является главным регулятором деятельности организма человека. Режим дня обязательно включает в себя питание, отдых, а так же умственный и физический труд.
Глубокий и полноценный сон необходим ребёнку, т. к. он обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Продолжительность сна детей младшего возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Даже небольшое, но системное недосыпание вредно сказаться на самочувствии и здоровья детей. Поэтому в семье надо обратить внимание на то, что бы у ребёнка был достаточный и спокойный сон. Приведу ошибки, которые наиболее часто бывают при организации сна. Не обеспечивается полноценный отдых клеток головного мозга из-за просмотра вечерних телевизионных передач, компьютерных игр и из-за несоблюдения строго определённого времени отхода ко сну и подъёма.
Не маловажным фактором в режиме дня имеет и его питание. В младшем возрасте рекомендуется кормить ребёнка не реже 4 раз в день, примерно каждое 3-4 часа. Утром ребёнок должен получать горячий завтрак, а так же чай, молоко или какао. Обед в строго определённом времени, обязательно с первым блюдом. Ужин должен быть легким, небольшим по количеству и давать его следует за 1-1,5 ч. до сна.
Нужно прививать детям привычку мыть руки перед едой, есть за чистым столом, пользоваться чистой посудой, не употреблять немытых овощей и фруктов. Дети должны есть не спеша, хорошо прожёвывая пищу. Нельзя разрешать громко разговаривать и смеяться во время еды. Некоторые родители отдельно готовят детям, отдают им всё лучшее и вкусное. Ребёнок привыкает к особому положению в семье, постепенно у ребёнка зарождается эгоизм.
Достойное место в режиме дня должен быть отведён организации труда. В семье ребёнок должен участвовать в бытовом труде. Бытовой труд включает работу по самообслуживанию. Как показывает опыт, в семье, где хорошо организован бытовой труд, дети более отзывчивые, предупредительные, более деятельные и активные, они ценят труд взрослых, сами любят трудиться. Ребёнок, умеющий трудиться дома, легко вникает и в учебный труд. У каждого ребёнка должны быть какие-то обязанности, которые он должен выполнять всегда ( например: убрать за собой игрушки, аккуратно сложить вещи и др.). Со временем обязанности должны усложняться.
Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. Необходимо ежедневно прогуливаться с ребёнком, тем более в выходные дни. У ребёнка должно быть время, когда он занимается своим любимым делом. Такое время лучше выделить перед сном.
Сущность режима дня состоит в том, чтобы научить ребёнка беречь время, расходовать его с пользой для себя и для окружающих.
Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы при помощи режима дня установить для ребёнка привычный уклад жизни, научить его делать все во время, не тратить драгоценное время зря.