Елена Гренадерова
Консультация для родителей «Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и воспитателей.
Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Цель воспитания — формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Очевидно, что сформировать такого человека — прекрасного во всех отношениях — не решая при этом задачи эстетического воспитаний, невозможно.
Среди многих видов искусств музыка по праву занимает особое и почетное место в эстетическом и художественном воспитании.
Палитра музыки столь богата, ее язык столь гибок, что в нем находятся созвучия любому движению души человеческой, любому явлению материального мира. Справедлива известная мысль: когда умолкает слово — начинает звучать музыка. Все, то что не подвластно слову, не находит, в нем своего выражения, находит своеобразное выражение в музыке удивительно ярко, полно и многогранно воспевает музыка неповторимо прекрасную гармонию природы. Уже поэтому приобщение к музыке — это и приобщение к гармонии природы, важный фактор гармоничного развития самого человека.
Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многостороннее. Восприимчивость к красивому не только обогащает духовно, но и направляет его поступки, поведение, на добрые дела или, как говорил композитор Д. Б. Кабалевский, «прекрасное пробуждает доброе». Поэтому одной из задач воспитания ребенка в семье является развитие у пего чувства прекрасного, т. е. эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Воспринимая музыку, ребенок глубже чувствует и осознает окружающее. Она будит его мысль и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус. Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре. Если ребенок не посещает д/сад, то родители полностью берут заботу о его музыкальном образовании на себя : нельзя лишать его возможности петь, плясать, слушать музыку. Дети, посещающие д/сад, получают музыкальное воспитание под руководством музыкантов-педагогов.
У дошкольников, как и у взрослых, есть потребность выражать свои чувства, настроение в песне, так как песня является важнейшим средством музыкального воспитания ребенка. В детском саду учат детей петь выразительно, непри-нужденно, звонким голосом, напевно и легко. Детей учат брать дыхание между музыкальными фразами, перед началом пения, удерживать его до конца музыкальной фразы. От детей требуют отчетливо произносить слова песни, одно-временно начинать и заканчивать песню, петь без напряжения, плавным, легким звуком. В процессе пения у ребенка развивается музыкальный слух, чувство ритма. Вкусы у детей разнообразные, их необходимо постоянно развивать и совершенствовать.