Приложение МААМ

Консультация для родителей «Родной язык как средство формирования нравственных представлений детей»

ирина Жаворонкова
Консультация для родителей «Родной язык как средство формирования нравственных представлений детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Родной язык как

средство формирования

нравственных представлений

детей

дошкольного возраста»

Темочки:

Крылатая фраза «Всё начинается с детства» - как нельзя больше перекликается с вопросом о духовно-нравственном воспитании. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в современный, стремительный век сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям?

Конечно же, в формировании нравственных представлений, важную роль играет знакомство с родным языком. Образцы родного языка очень ярко представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т. д.) Именно фольклор вмещает в себя все ценности родного языка.

Одним из жанров, влияющим на духовно-нравственное развитие детей, являются пословицы и поговорки. Яркость, емкость, эмоциональность образа – всё это воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников.

ПОСЛОВИЦЫ О Родине

Родная сторона –мать родная, чужая –мачеха.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Родина –мать, умей за нее постоять.

О труде

Труд кормит, а лень портит.

Ранняя птичка червячка склюет, а поздняя и зерна не найдет.

Муравей не велик, а горы копает.

-Лень, отвори дверь, сгоришь! -Хоть сгорю, да не отворю!

О человеческих качествах (положительные качества)

Береги платье снову, а честь смолоду.

Учиться –вперед пригодится.

На красивого глядеть хорошо, с умным жить легко.

Кто смел –тот и цел.

(отрицательные качества)

Хоть на голове-то густо, да в голове пусто.

С виду хорош, а продаст за грош.

Волк каждый год линяет, да обычая не меняет.

На языке медок, а под языком –ледок.

О признательности, взаимопомощи

За добро добром и платят.

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Послужи на меня, а я –на тебя.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

О гостеприимстве

Умел в гости звать –умей и угощать.

Гостя сперва накорми, а затем вестей спроси.

В гостях не будь приметлив, а будь приветлив.

Без соли, без хлеба –худая беседа.

О правде

Правда дороже золота.

Что знается, то и скажется.

Говоря правду –правду и делай.

Молодому лгать вредно, а старому –непотребно.

О дружбе.

Нет друга –ищи, а нашел –береги.

Новых друзей наживай, но и старых не забывай.

Для милого дружка и сережка из ушка.

С кем поведешься, от того и наберешься.

О семье

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Братская любовь пуще каменных стен.

Не нужен и клад, коль в семье лад.

Слово о словах

Слово не стрела, а ранит.

Не спеши языком –торопись делом.

Язык мой –враг мой : впереди ума рыщет, беды себе ищет.

Не давши слова –крепись, а давши –держись.

Читайте детям:

1. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.

2. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Малыш это почувствует и утратит интерес к чтению. Вам потребуются психологические способности, чтобы вовремя и точно определить, где остановить сказку (рассказ, и дать возможность ребенку порассуждать по поводу услышанного или предположить, что случится с героями дальше.

3. Демонстрируйте ребенку уважение к книге, приучайте его аккуратно обращаться с ней. Он должен знать, что книга - это не игрушка. Рассматривайте книгу на столе, осторожно переворачивайте страницы, после уберите ее на место.

4. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, это дополняет и усиливает впечатления от прочтения. Таким образом, ребенок чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него то, о чем вы читаете.

5. Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать все до конца, ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

6. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет. Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнесутся к книге родители и найдут ли для нее должное место в своей семейной библиотеке.

7. С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ним в книжный магазин, библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время чинить книги.

8. Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде чем прочитать ребенку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание дошкольника в нужное русло.

9. Не отрывайте ребенка от рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое

Успеха и терпения Вам уважаемые родители.

Публикации по теме:

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для родителей «Иностранный язык с пеленок» Скорость жизни, условия жизни и многие другие факторы приводят к тому, что развитие современного поколения детей происходит намного быстрее,.

Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела»Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела» Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика Психогимнастика – это специальные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Родной язык как средство формирования нравственных представлений детей»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Родной язык как средство формирования нравственных представлений детей»» (включая файлы) размещена пользователем ирина Жаворонкова (УИ 468555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД