Юлия Зозина
Консультация для родителей «Родной язык как фактор нравственного воспитания»
▼ Скачать
Родной язык всегда был орудием нравственного воспитания ребёнка.
Взрослые должны быть особенно внимательны к своим словам, к своему поведению.
Первые регулирующие поведение слова, которые должен усвоить ребёнок, это слова нельзя, можно, надо, с их помощью он усваивает и понятия «хорошо», «плохо».
Публикация «Консультация для родителей „Родной язык как фактор нравственного воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День родного языка. 21 февраля
- Консультации для родителей
- Темочки
Слово можно разрешает хорошие, добрые поступки на пользу людям, животным, растениям. С помощью слова надо тренируется воля. Воспитывается действенное отношение ребё нка к своему долгу: надо сделать то, что делать совсем не хочется, надо подкармливать птиц зимою, надо заботиться о растениях, надо помогать бабушке в домашней работе, надо защитить слабого от несправедливости.
Осваивая родной язык, ребёнок воспринимает и свойственные ему синтаксические конструкции, в какой – то мере программирующие его поведение. Так, поняв изменение глаголов по лицам, ребёнок усвоит форму вежливости (например, в обращении к воспитательнице : «Что Вы почитаете нам?», «Не можете ли Вы почитать нам?» (вместо капризного «Ну, читай!»).
Когда ребёнок поймет такие слова родного языка, как доброта, доброжелательность, отзывчивость, заботливость, правдивость, трудолюбие, честность, скромность, верность, они должны будут стать программой формирования его нравственных принципов. Ребёнок впитает их содержание, т. е. научится поступать в соответствии с правилами, составляющими смысл этих слов, он сможет противопоставить им смысл слов – антонимов: бессердечие, завистливость, чёрствость, невнимательность, лживость, лень, бесчестность, хвастливость, неверность.
Конечно, на ранних возрастных ступенях малыш не будет произносить этих слов, он будет сначала слушать потешки, сказки, рассказы, стихи, в которых герои своим поведением показывают примеры честности, верности, трудолюбия, служения долгу; ребёнок захочет следовать хорошим поступкам и осмысленно усвоит слова, обозначающие соответствующие нравственные понятия. Всё это ведет к формированию положительного начала в личности каждого малыша.
С малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому! Наша задача - помочь ребенку. «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире» обусловлена серьезными преобразованиями, которые происходят в современном обществе и затрагивают сферу образования. И во многом это заслуга родного русского языка!