Елена Ярусова
Консультация для родителей «Рисование пальчиками и ладошками»
Консультация для родителей "Рисование пальчиками и ладошками"
Развитию творческих способностей своего ребенка родители должны уделять особое внимание с самого раннего возраста. Дети в возрасте1- 2 лет еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Но даже для малышей рисование может стать одним из самых полезных и интересных
Публикация «Консультация для родителей „Рисование пальчиками и ладошками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
занятий. Поэтому самый доступный способ рисования для них - пальчиками и ладошками. И действительно, опускай пальчик в краску, и малюй - что может быть проще! Даже у начинающего «художника» получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, где в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды, капельки дождя, цветочки, ягодки и снежок.
Если творческие способности детей не развивать, то есть оставить их невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная
подавленность. Рисование помогает ребенку выразить свое «Я», высвободить накопившуюся творческую энергию. А также способствует установлению творческого и эмоционального контакта матери и ребенка, развивает память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук и усидчивость. Так же в процессе занятий развивается уверенность, ориентировка на листе бумаги, сенсорика и цветовосприятие малыша.
В возрасте2- 3 лет для рисования дети начинают активно пользоваться яркими карандашами, мелками, фломастерами. Но ни в коем случае нельзя забывать о пальчиковом рисовании, как о пройденном этапе. Наоборот, с возрастом у детей появляются новые возможности и умения для освоения этой интересной техники.
В этом возрасте малыш умеет
фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы, пытается развить их.
Теперь обыкновенная линия для него - это не просто линия, а след от
самолета в небе или дорога, по которой ездят машины. Клякса - кошечка, свернувшаяся клубочком, или веселый ежик. Малыш не просто творит - он проживает свое творчество. Все его работы имеют эмоциональную окраску. Рисуя следы животных, он мяукает, как котенок, пищит, как мышонок.
Проводя пальчиком дорогу, гудит, как машины, которые будут по ней ездить.
Кроха еще не всегда может создать узнаваемое изображение сам, но он охотно развивает и дополняет предложенные образы.
Проще всего пальчиком рисовать точки. Ребенку будет интересно украшать точками заранее нарисованные предметы (божью коровку, кружочки на грибочке, осьминога и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать снег или дождь, зернышки для цыплят и т. д.). В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге.
Ребенок в интересной форме изучает возможности собственной руки, ведь с помощью одной только ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Можно создавать интересные сюжетные картины: мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом.
По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам необходимые детали, можно воплотить на бумаге любые задумки.
Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые
конструкторские решения. При таком способе рисования можно
использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.
Эта совместная работа с малышом на больших листах бумаги, на первый взгляд, не слишком аккуратная и немного грязная, служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, она раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, придает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают юные художники.
Бумага и краски вовсе не обязательные атрибуты для пальчикового рисования. Можно заниматься творчеством с мамой и на кухне.
Оригинальные пальчиковые картины можно создавать на подносе, присыпанном мукой или манкой. Небольшое количество количество муки или крупы нужно разровнять, периодически встряхивая поднос, чтоб вся
сыпучая масса распределилась равномерно, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Увлеченный таким необычным рисованием малыш
освободит достаточно времени для занятой готовкой мамы.
Правила работы с пальчиковыми красками :
Ребенок опускает кончик пальчика в краску. Следите, чтобы малыш неглубоко опускал пальчик в баночку с краской.
Покажите малышу, как ставить на листе бумаги пальчиком точки, рисовать мазки, проводить линии. При необходимости возьмите руку ребёнка в свою и рисуйте вместе с ним.
При смене цвета пальчик промываем в мисочке с водой и вытираем сухой тряпочкой.
Желаю вам творческих успехов!