Нина Ивановна Шишкина
Консультация для родителей «Речь развивается и проявляется в общении людей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речь развивается и проявляется в общении людей».
Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребёнка в социальную среду и забота о планомерном расширении его социальных связей являются одним из основных условий развития его языка. Речь развивается и проявляется в общении людей. Интересы развития языка ребёнка требуют постепенного расширения его социальных связей. Они влияют как на содержание, так и на структуру речи. В своём социальном развитии ребёнок, начиная с первичной социальной ячейки (мать и дитя, членом которой он становится в момент рождения, постоянно общается с людьми, а это, конечно, влияет на рост и проявления его речи. Мы должны организовать его общение как с детьми, так и взрослыми прежде всего в интересах развития его языка. Язык- это главнейший фактор социального общения людей, он является цементом, склеивающим все проявления человеческой жизни в одно целое. Язык и труд (у детей- игры) организуют формы социальной жизни, а потому все педагогические мероприятия, клонящиеся к организации труда и игр детей к развитию их языка, соответствуют интересам и социальному воспитанию. Собеседниками ребёнка должны быть и дети, и взрослые, но особенно важно и необходимо, чтобы ребёнок вращался в среде своих сверстников, чтобы ему была предоставлена широкая возможность общаться с детьми, играть, обмениваться опытом, мыслями и чувствами и этим путём развивать свою речь. Никогда дети не говорят так много, охотно, непринуждённо обо всём том, что им ближе и дороже всего, как в своём детском обществе, при условии, конечно, что это общество спаяно длительным знакомством и общностью интересов. И если такие условия не создаются сами собой в жизни наших детей, нам, взрослым, вменяется в обязанность их создать. Словесное же общение взрослого с ребёнком будет преисполнено значения лишь тогда, когда ребёнок видит во взрослом товарища, живущего с ним одними интересами, друга, которого он любит, которому он доверчиво открывает свою душу, свои мысли, чувства и желания. Ребёнок придёт к нему со всеми своими радостями и горестями, расскажет обо всём пережитом, виденном и слышанном, покажет что угодно, каждое творение рук своих: работу, рисунок, и взрослый отнесётся ко всему с любовным интересом, использует всё в естественной беседе, полной для обеих сторон захватывающего интереса, в целях развития духовных сил и неразрывно связанного языка ребёнка.