Тарина Сунчугашева
Консультация для родителей «Ребёнок и гаджет: интерес или зависимость?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок и Гаджет:
ИНТЕРЕС или ЗАВИСИМОСТЬ?
Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погружаются в эти технологические устройства.
Так насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок и гаджет: интерес или зависимость?“» размещена в разделах
Это кажущееся безобидным занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия. Взрослые не всегда понимают, почему гаджеты могут навредить. А вот психологи утверждают, что гаджеты вызывают зависимость, которая приравнивается к наркомании. На самом деле избавиться от этого очень сложно. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка.
С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Находясь дома, без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на гаджет. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры и занятия с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.
Родителям стоит насторожиться если:
1. Ребенок теряет интерес к реальной жизни. Он не хочет гулять, играть в подвижные или настольные игры, рисовать, слушать или читать книги. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными в сравнении с впечатляющим виртуальным миром.
2. Ребёнка не интересуют разговоры и обсуждения того, что не связано с гаджетами. Он не задаёт многочисленные вопросы, что естественно для дошкольного возраста.
3. Ребёнок испытывает беспокойство, становится нервным и раздражённым, если приходится провести день без гаджета, не может себя ничем занять.
4. Агрессия, ярость, истерики.
5. Ребёнок теряет чувство времени и чувство меры, когда проводит время за гаджетом.
В 5-7 лет общее экранное время может составлять до 30 минут в день.
Вред гаджетов для детей:
Негативное влияние на незрелую нервную систему и психическое здоровье детей.
У детей наблюдается проблемы с координацией действий руками, что проявляется, например, в играх с мячом.
Мелкая моторика также не развивается. Ребёнку полезно играть конструктором и мозаикой, а не пользоваться сенсором. Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений.
Нарушения развития речи.
Отсутствует мотивация к обучению, получению новых знаний.
ПРОФИЛАКТИКА зависимости от гаджетов:
Нельзя использовать гаджеты, как средство от истерик или плохого настроения. Ребёнок должен учиться справляться с эмоциями самостоятельно, успокаиваться и благополучно переживать трудности.
Родители подают пример ребёнку. Свободное время лучше проводить, общаясь с семьёй, а не с гаджетом.
Детям всех возрастов нужно общение с родителями, общие интересы и цели.
Важно обеспечить ребёнку интересный и разнообразный досуг, достаточно игрушек, книжек, материалов для творчества и т. п. Рисование или лепка принесут большую пользу в развитии ребёнка, чем просмотр мультфильма или игры в телефоне.
Безусловно, гаджеты – неотъемлемая часть жизни. Но пользоваться этими приборами нужно разумно.
Плюсы использования гаджетов:
Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях (длительные поездки, ожидание очереди и т. п.)
Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире.
Гаджеты оказывают огромное влияние на развитие и эмоциональное самочувствие детей, и каким будет это влияние - решать родителям. И самое главное, помните, детство - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека и никакой мультфильм или игра не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Старайтесь наполнить его жизнь более важными для него вещами: пусть играет, рисует, гуляет, бегает. Читайте ему понятные книжки и объясняйте, что в них происходит. Если ребенок не задает вопросы, то задавайте их сами, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки.
«В каждом доме нужен гаджет,
Можно с ним и есть, и спать…
Только гаджет не подскажет,
Как ребёнку счастливым стать!»