Надежда Филиппова
Консультация для родителей «Ребенок и самодельные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка является очень важным фактором в развитии духовного мировоззрения человека. Очень важно понимать важность и необходимость музыкального воспитания ребенка в доступной для него форме, например, творческой игре. Наиболее естественно этот процесс проходит в совместных с взрослыми формах (игра на музыкальных инструментах,пение, танец,т. к. это основы всего музыкального воспитания ребенка-дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и самодельные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные инструменты
- Самодельные музыкальные инструменты. Консультации
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Начинать занятия музыкой нужно с самого раннего возраста. Именно ранние занятия музыкой в-дальнейшем положительно влияют на общее развитие ребенка, на его произношение, координацию движений.
Первым учителем музыки в раннем возрасте (практически после рождения) является мама ребенка. Он видит, как мама поет, танцует и он старается делать все, как она.
Все упражнения, которые проводятся дома, должны четко соответствовать возрасту ребенка и усложняться по мере увеличения возраста.
Первые песенки лучше сопровождать хлопками, топаньем. Затем можно применять деревянные палочки, тарелочки, барабаны, бубны,
а затем к этим простейшим инструментам можно добавить звуковысотные инструменты-ксилофоны и металлофоны.
Шумовые инструменты очень нравятся маленьким детям. Помимо внешнего вида, ребенок узнает простоту звукоизвлечения из таких инструментов без посторонней помощи.
Мы знаем множество ударных и шумовых инструментов. Это треугольники, бубны, маракасы, барабаны и многие другие. Играя на таких инструментах, ребенок становится композитором своей собственной музыки, таким же как Моцарт или Бетховен.
Ребенку очень легко аккомпанировать себе на этих инструментах во время пения. Для этого не нужно специального обучения игры на шумовых инструментах.
Очень важно,если будут использоваться шумовые инструменты самодельные. Даже если нет настоящих музыкальных инструментов, с помощью созданных своими руками ребенок будет приобщаться к миру музыки. А если эти инструменты создаются вместе с ребенком-это бесценно.
Первые музыкальные инструменты-музыкальные игрушки. Ребенок начинает исследовать такую игрушку, пытаясь понять, откуда исходят звуки. В раннем возрасте музыкальными инструментами для ребенка могут стать почти любые, окружающие его предметы-мебель,посуда на кухне, бумага, ключи, расческа. Все эти звуки доставляют слуховое наслаждение ребенку. Ребенок как- будто стремится к тем вещам, которые могут издавать звуки.
Первые древние музыкальные инструменты-стручки растений, деревянные брусочки, кусочки железа и др. Сейчас возможностей намного больше и для изготовления инструментов подойдет практически любой материал-бумага, целлофан, карандаши, швейные катушки, деревянные кубики, яичные ячейки, баночки от йогурта, нитки, ткань,орехи, шишки,крупа, металлические детали, банки, расчески и многое другое, из чего можно извлечь звук.
Если оглядеться вокруг-мы окружены музыкальными инструментами, которые можно сделать вместе с детьми из всего, из чего можно извлечь звук. И это все очень интересно нашим детям. Играя на таких инструментах, дети становятся более раскрепощенными, стараются передать свой внутренний мир, развивает память, внимание.
Подведем итог-чем же полезна игра на самодельных музыкальных инструментах : у ребенка развивается музыкальный слух, внимание, чувство ритма, свобода творческого самовыражения и т. д.