Оксана Плашкина
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого
раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья
навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Культурно-гигиеническое воспитание-основа санитарной культуры,
Необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков
личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране
Публикация «Консультация для родителей „Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения
детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения
зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и
взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться
к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них
естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно
совершенствовались.
А вот как они это будут делать–зависит от того, что малышам
заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем
воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем
быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять
и совершенствовать день ото дня. В группу приходят очень
разные малыши. -то из них самостоятельно пользуется горшком,
а кто -то категорически отказывается с ним дружить, некоторые
детки активно всё едят ложкой, другие же приучены только
к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей
тарелке руками. Почему же так происходит? Самые первые
представления о культурно–гигиенических навыках ребенок
получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать
малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить
за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем,чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола
приходилась бы на уровне его согнутых локтей. Помимо этого
необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки :
следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не
выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком. При одевании и раздевании также необходимо давать
возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Одинаковые требования к правилам гигиены
и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к
лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
В1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки,
как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку.
К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться,
снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и
сморкаться в носовой платочек. На первый взгляд все очень просто,
а на самом деле для малышей это целая наука–освоение и применение культурно-гигиенических навыков. С первого дня
пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания) : учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо
не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть
аккуратными. У детей всегда есть желание самим расстегивать
пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни
пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами
и «молниями» помогут и игровые элементы. То, как скоро малыш
научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его
пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени
играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме. Из практики воспитателя видно,
что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться
не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к
умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава,
как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки:
«Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».
Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры:
«Катя умывается», «Миша в гостях у Маши». Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач,
и для их успешного решения можно использовать целый ряд
педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение,
показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в
процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Подготовила : воспитатель Плашкина О. О.