Кнарик Мурадян
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.
Детство очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус, воспитывать любовь к изобразительному искусству. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, замечать, оригинальность окружающего мира, чувствовать и осознавать выразительность образов, неповторимостьуметь передавать впечатления в своем творчестве. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Дети учатся рисовать красками, карандашами, мыльной пеной, свечкой.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.
Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.
Чтобы не мешать проявлению творческих способностей детей, а, наоборот, стимулировать их развитие, воспитатели и родители должны позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, внимательно выслушивать ребенка, находить для этого время, быть восприимчивым слушателем. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь., также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать.
Рисовать можно как угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков.
Для каждой возрастной группы они свои.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• тычок жесткой полусухой кистью
• рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• оттиск поролоном
• печать по трафарету
• свеча и акварель
• набрызг
• тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
• кляксография обычная
• рисование зубочисткой
• монотипия
• батик
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации. На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить ребенка думать, фантазировать,творить, развивать уверенность в себе, в своих силах,мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее,раскованнее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Работая в данном направлении, можно убедиться в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Советы родителям :
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
Моя работа по использованию нетрадиционных техник рисования ведётся в средней группе. Использую я такие техники:
Рисование методом тычка
Рисование штампами из овощей
Оттиск паралоном-томпонирование
Рисование ладошкой, пальчиками
Печать листьев
Рисунки из ладошки
Рисование ватными палочками
Волшебные ниточки
Монотипия
Печать пластилином
Кляксография
Пластилинография
Граттаж
В заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.
Всем удачи, хорошего насторения и творческого развития!