Екатерина Дякова
Консультация для родителей «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель консультации :
-формирование педагогической компетенции родителей в вопросах развития словесно-логической памяти у детей 5–6 лет.
Задачи консультации :
-расширить кругозор родителей;
-развить интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми;
-познакомить с методами и приёмами развития словесно-логической памяти у детей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие словесно-логической памяти у детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Память - это психический процесс, который обеспечивает способность накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание, поэтому для успешного обучения в школе важно развивать словесно-логическую память.
Виды памяти :
-моторная;
-слуховая;
-зрительная;
-вербальная (словесная);
-логическая.
Словесно-логическая память позволяет запоминать последовательность слов, действий и мыслей. Этот вид памяти играет важную роль в усвоении знаний детьми. Для развития словесно-логической памяти у детей 5–6 лет используйте следующие методы и приё мы:
Игры на развитие внимания и наблюдательности: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Что пропало?».
Заучивание стихов и песен: помогает развивать слуховую память и произношение.
Рассказывание историй и сказок: развивает воображение и умение запоминать последовательность событий.
Ролевые игры: учат детей запоминать свои роли и действия других персонажей.
Загадки и головоломки: развивают логическое мышление и память.
Чтение книг и обсуждение прочитанного: помогает детям запоминать новые слова и понятия.
Важно помнить, что развитие словесно-логической памяти у детей должно происходить в игровой форме, с использованием разнообразных методов и приёмов.