Алена Маслова
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания и развития, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, пополнение представлений о свойствах предметов (их цвете, форме, величине, положении в пространстве и т. д.).
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей – это игра, где бы они не были: в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что, играя, ребенок развивается, учится, познает мир.
Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее и точнее воспринимать мир сенсорики. Это, практически, единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. Именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной, игровой форме, сами находят на них решения, преодолевая при этом определенные трудности.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основная задача занятий по сенсорному воспитанию - накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.
Значение сенсорного воспитания :
- является основой для интеллектуального развития;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти;
- влияет на расширение словарного запаса.
В каждом возрасте перед сенсорным развитием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Уважаемые родители, перед нами стоит серьезная задача развития детей дошкольного возраста, в частности сенсорное воспитание. Сенсорное развитие – это и развитие у детей мелкой моторики пальцев, и разнообразные движения руки при выполнении любых манипуляций с предметами
А сейчас, уважаемые родители, я хочу показать вам, как мы играем с детками на занятиях.
- Игра «Собери цветок»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов, правильное соотношение, узнавание и называние цвета, развитие внимания.
- Игра «Рамки и вкладыши»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики.
- Дидактическая игра «Тактильные дорожки»
Цель: активизация психических процессов (мышления, внимания, восприятия) путем ощупывания, хождения по дорожкам.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие исследовательских способностей путем, его обследования предмета на ощупь не вынимая из мешка, обучение определению и называнию его формы, размера, тактильных ощущений (мягкий, твердый, пушистый, шершавый, гладкий и проч.)
Также можно вынуть предмет из мешка и подобрать к нему «Пару» из предложенных вариантов по тождественным признакам.
- Игра «Мозаика из крышечек»
Для данной игры можно использовать как пуговицы, так и крышки от пластиковых бутылок.
Попробуйте вместе с ребенком выложить какой-нибудь узор. Предложите ему самому придумать узор или рисунок. В таких играх мы закрепляем формирование такого сенсорного эталона, как цвет, при использовании пуговиц, можно закрепить еще форму и размер.
Надеюсь, что моя консультация поможет Вам и Вашему ребенку!