Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие самостоятельности у детей младшего
дошкольного возраста»
Публикация «Консультация для родителей „Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее. Полагая, что ребенок мал, то мы отстраняем его от выполнения посильных для
него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что дети способны на большее.
Важно вовремя понять, что ребенок не так беспомощен и нужно дать ему возможность освоить новые и интересные виды деятельности. Например: вымыть овощи, полить цветы, вытереть пыль в своей комнате. Дайте ему почувствовать себя взрослым, и очень скоро он будет делать все сам. Все родители хотят, чтобы ребенок научился самостоятельно умываться, одеваться, кушать, наводить порядок
в комнате и так далее. С этих самых «мелочей» и начинается
воспитание самостоятельности.
Но бывает и по-другому. У 3-летнего ребенка очень заботливая мама. Которая каждый день его умывает, одевает, полагая, что он еще очень маленький, чтобы самостоятельно помыть руки или почистить зубы. А во время обеда он настойчиво протягивает маме ложку, чтобы она его покормила. На прогулке мама заботливо носит за него ведерки, лопатки и машинки, которые он взял из
дома. Стараясь защитить ребенка от всяких трудностей, мама приучает его к беззаботной жизни. А ведь все наши привычки из раннего детства формируют характери воздействуют на будущее. Поэтому, если такая мама вовремя не
изменит свой подход к воспитанию, то он вырастет
безответственным, эгоистичным и зависимым от родителей человеком.
Давайте рассмотрим другой пример так же 3 - х летнего ребенка. Этот ребенок всегда занят: ведь ему надо
покормить рыбок, убрать игрушки, одеть куклу на прогулку. А в магазине сам дает деньги продавцу и выбирает любимый сок. Дома помогает маме накрыть на стол. Поливает цветы и у него даже есть своя лейка. Нетрудно предположить, кто из ребят вырастет более самостоятельным,ответственным, независимым человеком и легко справится с любыми
трудностями, не будет сдаваться при первой же неудаче. Поэтому не нужно ограничивать малыша в стремлении что-то сделать самому. Надо просто присмотреться и чаще привлекать его к своим взрослым заботам. Если ребенок, например, заинтересовался тем, как вы вытираете пыль или моете полы, не стоит отстранять его, полагая, что это
не его обязанность. Дайте ему в руки чистую, влажную тряпочку и пусть он попробует. Для него это в первую очередь развлечение. Только не ждите от ребенка идеально выполненной работы.
Поругав кроху за неловкость, можно надолго отбить у него желание помогать. Помогая маме, ребенок получит хороший урок и положит еще одно умение в копилку своего жизненного опыта.
В 3 года ребенок может самостоятельно одеться, застегнуть
пуговицы, натянуть колготки. Если ему доверяют такие важные взрослые заботы, малыш переполняется
гордостью и сознанием собственной значимости. Как правило, на 3-м году жизни он то и дело заявляет маме: «Я сам!» В это время стремление к самостоятельности проявляется особенно четко. Важно не упустить этот момент и помочь ребенку освоить желанное занятие. А если что-то не
получается, не спешите делать все за него. Пусть попробует ещё разок.
Почаще хвалите ребенка. Не скупитесь на добрые слова. Это помогает закрепить нужное поведение. Однако хвалить тоже надо с умом. Старайтесь избегать пустых, надуманных поощрений, иначе ваши слова просто обесценятся. Похвала обязательно должна быть адресной. То есть,
если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а скорее так: Я очень довольна тем, как ты сегодня сделал то-то и то-то».