МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей :

Тема: «Развитие самостоятельности у детей младшего

дошкольного возраста»

Темочки:

Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее. Полагая, что ребенок мал, то мы отстраняем его от выполнения посильных для

него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что дети способны на большее.

Важно вовремя понять, что ребенок не так беспомощен и нужно дать ему возможность освоить новые и интересные виды деятельности. Например: вымыть овощи, полить цветы, вытереть пыль в своей комнате. Дайте ему почувствовать себя взрослым, и очень скоро он будет делать все сам. Все родители хотят, чтобы ребенок научился самостоятельно умываться, одеваться, кушать, наводить порядок

в комнате и так далее. С этих самых «мелочей» и начинается

воспитание самостоятельности.

Но бывает и по-другому. У 3-летнего ребенка очень заботливая мама. Которая каждый день его умывает, одевает, полагая, что он еще очень маленький, чтобы самостоятельно помыть руки или почистить зубы. А во время обеда он настойчиво протягивает маме ложку, чтобы она его покормила. На прогулке мама заботливо носит за него ведерки, лопатки и машинки, которые он взял из

дома. Стараясь защитить ребенка от всяких трудностей, мама приучает его к беззаботной жизни. А ведь все наши привычки из раннего детства формируют характери воздействуют на будущее. Поэтому, если такая мама вовремя не

изменит свой подход к воспитанию, то он вырастет

безответственным, эгоистичным и зависимым от родителей человеком.

Давайте рассмотрим другой пример так же 3 - х летнего ребенка. Этот ребенок всегда занят: ведь ему надо

покормить рыбок, убрать игрушки, одеть куклу на прогулку. А в магазине сам дает деньги продавцу и выбирает любимый сок. Дома помогает маме накрыть на стол. Поливает цветы и у него даже есть своя лейка. Нетрудно предположить, кто из ребят вырастет более самостоятельным,ответственным, независимым человеком и легко справится с любыми

трудностями, не будет сдаваться при первой же неудаче. Поэтому не нужно ограничивать малыша в стремлении что-то сделать самому. Надо просто присмотреться и чаще привлекать его к своим взрослым заботам. Если ребенок, например, заинтересовался тем, как вы вытираете пыль или моете полы, не стоит отстранять его, полагая, что это

не его обязанность. Дайте ему в руки чистую, влажную тряпочку и пусть он попробует. Для него это в первую очередь развлечение. Только не ждите от ребенка идеально выполненной работы.

Поругав кроху за неловкость, можно надолго отбить у него желание помогать. Помогая маме, ребенок получит хороший урок и положит еще одно умение в копилку своего жизненного опыта.

В 3 года ребенок может самостоятельно одеться, застегнуть

пуговицы, натянуть колготки. Если ему доверяют такие важные взрослые заботы, малыш переполняется

гордостью и сознанием собственной значимости. Как правило, на 3-м году жизни он то и дело заявляет маме: «Я сам!» В это время стремление к самостоятельности проявляется особенно четко. Важно не упустить этот момент и помочь ребенку освоить желанное занятие. А если что-то не

получается, не спешите делать все за него. Пусть попробует ещё разок.

Почаще хвалите ребенка. Не скупитесь на добрые слова. Это помогает закрепить нужное поведение. Однако хвалить тоже надо с умом. Старайтесь избегать пустых, надуманных поощрений, иначе ваши слова просто обесценятся. Похвала обязательно должна быть адресной. То есть,

если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а скорее так: Я очень довольна тем, как ты сегодня сделал то-то и то-то».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новосёлова (УИ 374494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД