Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие памяти у детей разного возраста»

Оксана Еретина
Консультация для родителей «Развитие памяти у детей разного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей Развитие памяти у детей разного возраста

Внимание и память у ребенка зависят от нескольких факторов. Прежде всего, это возраст. Чем меньше малыш, тем более преобладает у него непроизвольное запоминание, с возрастом подключаются другие виды. Влияют на процесс и полученные знания, опыт, возможность соотносить пережитые события и ощущения с тем, что нужно запомнить.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие памяти у детей разного возраста“» размещена в разделах

Важно: Если непроизвольная память существует сама по себе, то произвольную следует развивать, иначе впоследствии возникнут проблемы с усвоением учебного материала, следовательно, с обучением.

До 3 лет

У малышей до года уже можно наблюдать развитие памяти. С 1 месяца ребенок способен узнавать людей (например, среди многих, он легко узнает маму). К 3 месяцам появляются первые предпочтения (любимые погремушки или соски, а с введением прикорма малыш по картинкам на баночках угадывает любимые пюре. Но память грудничка не отличается длительностью. Не общаясь с человеком всего несколько дней, он, скорее всего, будет воспринимать его как чужого.

В возрасте 2-3 лет ребенок хорошо запоминает небольшие стихотворения, но делает это он непроизвольно. Если песенка или стих ему понравились, прослушав пару раз, он уже сможет их воспроизвести.

Чтобы ребенок надолго запоминал информацию в этом возрасте, она должна заинтересовать его. Так как до 6-летнего возраста зрительная память преобладает над остальными видами, желательно слова подтверждать наглядно.

Развитие памяти в 2-3-летнем возрасте начинается с разговоров с малышом. От способов подачи материала, который выберут взрослые, зависит развитие внимания и памяти. Следует спрашивать ребенка обо всем, что происходило с ним: что он ел на завтрак, обед или ужин, какая погода была, когда они ходили гулять, в какие игры играли, какие книжки читали. Можно попросить перечислить имена мальчиков из группы, имена девочек. То есть вопросы должны быть связаны с непосредственными занятиями и восприятиями ребенка за день.

Читая с малышом книжки, обязательно нужно останавливаться и спрашивать по тексту: Как зовут главного героя сказки (мальчика, девочку – понятие «главный герой» может быть еще недоступно в этом возрасте? Что мальчик сказал? Что он сделал? Можно попросить пересказать, что больше всего запомнилось.

Игры на развитие памяти для детей до 3 лет :

«Куда спрятался?» Мама прячет предмет (яркую игрушку, мячик, ищет и находит вместе с малышом (под подушкой). Ребенок отворачивается, мама прячет игрушку в то же место, малыш сразу ее находит. Мама снова просит отвернуться и прячет предмет уже в другое место (в шкаф, снова ищут вместе. В следующий раз предмет следует спрятать под подушку. Скорее всего, ребенок станет искать там, где в последний раз видел его (в шкафу, не найдя, он обязательно заглянет туда, где находил дважды.

«Кто как разговаривает?» В эту игру можно играть даже с еще не говорящими детьми. Разложить картинки с изображением животных. Произносить звуки, подражая зверям: «мяу» - ребенок показывает на кошку, «гав» - на собаку, «му-у» - на корову.

«Вспомни и покажи» Разложить от 3 до 5 картинок перед ребенком. Картинки должны быть большие, яркие и интересные. Дать малышу некоторое время посмотреть на них, затем перевернуть. После этого попросить его показать, где спряталась, например, кошечка. Ребенок переворачивает картинку. А где спрятался козленок? Ребенок должен найти и перевернуть нужную картинку.

Подобных игр очень много, и детки охотно в них играют. С их помощью можно выучить цвета и названия животных, профессии и транспорт, цифры и буквы. Все это запоминается непроизвольно, но в будущем станет отличной основой для обучения.

4-5 лет

Если до 3 лет дети сохраняют воспоминания недлительно, то к 5 годам память развивается настолько, что наиболее яркие воспоминания остаются на всю жизнь. К 5 годам ребенок буквально все впитывает в себя, стремиться все познать, задает множество вопросов. Этим следует воспользоваться и вложить как можно больше информации, выбрав правильный способ ее подачи. Особое внимание уделяется развитию образного запоминания, а также словесно-логического, что готовит к запоминанию произвольному.

Игры для развития памяти :

«Магазин». Развивает слуховую память. Перед ребенком выкладывается «товар» : игрушки, продукты, другие предметы. Мама просит сходить в «магазин», перечисляя, что нужно «купить» : хлеб, машинку, ручку, пластилин. Малыш все названное должен запомнить и самостоятельно положить в корзину. Сначала называется 4-5 предметов, с каждым разом количество увеличивается.

В возрасте 4-5 лет важно развивать связь между разными видами памяти. Для этого можно попросить ребенка представить, например, яблоко, любимую игрушку, подругу, друга и подробно описать их.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие памяти у детей разного возраста»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 04:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие памяти у детей разного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Еретина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД