Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие моторики рук»

Наталья Сотова
Консультация для родителей «Развитие моторики рук»

Период дошкольного детства - это очень благоприятное время для всестороннего развития вашего малыша, которое ни в коем случае нельзя упустить.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут застегнуть пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, они отказываются работать с пазлами, мозаикой, не хотят заниматься лепкой и аппликацией, им трудно красить карандашами.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие моторики рук“» размещена в разделах

Как следствие, дети оказываются обделенными в выборе возможностей освоения мира. Такие дети часто не могут справиться с элементарными действиями, которые доступны другим. Это очень негативно сказывается на эмоциональном благополучии ребенка, влияет на его самооценку. С течением времени таким детям сложнее дается освоение приемов письма.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребё нка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

По мнению известного философа Канта: «Рука-это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг». Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Не зря ведь наши бабушки использовали такие игры, как: «Сорока-белобока».

Сегодня известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребё нка : к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи ребёнка не было уделено внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

• косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

• готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Мелкую моторику рук малышей развивают :

различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослого);

игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, наливать – выливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия и т. д;

рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);

застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание;

игры с конструктором, мозаикой;

сматывание цветных ниток в клубочки;

нанизывание бус, бисера;

лепка из глины, пластилина;

физические упражнения – разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке).

Играя с ребенком в такие игры, обязательно соблюдайте некоторые очень важные правила:

дайте ребенку возможность самому выбрать игру;

будьте всегда заинтересованным и внимательным партнером;

игра должна быть непродолжительной по времени;

дайте четкую и понятную ребенку инструкцию;

всегда подводите итог игры (делайте рефлексию) : что вы узнали, что научились делать и что ребенку понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. Павлов) Уважаемые родители! Вы.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики» Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики руки у дошкольников. Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие моторики рук»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД