Тренькаева Светлана
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей. Игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренькаева Светлана
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей. Игры в домашних условиях. "
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
По мнению В. А. Сухомлинского: "Исток способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев". Данная тема очень актуальна и несет в себе развивающую структуру, поскольку связанна с развитием и полновесным возникновением психологических функций детей.
У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связанна с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали что развитие мелкой моторики и развитие речи взаимосвязаны между собой. Доказательством этого является, то, что в головном мозге человека речевой центр и моторный находятся, близко друг к другу, благодаря этому при стимуляции моторных нервов пальчиков рук речевой центр начинает работать. Вследствие этого, для тго что бы развить речь ребенка необходимо развивать его мелкую моторику. Развитее мелкой моторики происходит постепенно, это индивидуально для каждого ребенка.
Мелкая моторика влияет на почерк ребенка, который формируется в дальнейшим и, конечно же, на ловкость рук.
Многообразие действия руками активизирует процесс речевого и умственного развития ребенка. Научно доказана что, мелкая моторика взаимодействует с такими чувствами, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Из этого следует, что уровень развития мелкой моторики - это один из коэффициентов интеллектуального развития ребенка. Развивать мелкую моторику необходимо, в связи с тем что, вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и ученых действий.
Развивать мелкую моторику нужно с самого раннего возраста, вы можете начать с массажа кистей рук, и потихоньку передвигаться к кончику каждого пальчика малыша, сгибать и разгибать пальчик и т. д.
По мере взрослению ребенку необходимо усложнить развитие моторики, существует множество занятий, игр и упражнений которые направлены на развитие мелкой моторики ребенка, это пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, массаж пальчиков, лепка и рисование, конструирование, пазлы, мозаики.
Все игры и занятия необходимо подбирать по возрасту и особенностям вашего ребенка. Развивать мелкую моторику можно и в домашних условиях, для этого не нужно покупать специальные пособия или игры, вы можете предложить ребенку смотать нитки в клубок, застигнуть пуговицы, завязать шнурки, перелить воду из одного сосуда в другой ( например: игра в "кораблик", пересыпать крупу из одного пластикового стакана в другой и т. д.
Существует много хороших техник, которые направлены на развитие мелкой моторики. Хотелось бы предложить вам игры с сыпучими материалами, которые направлены на развитие мелкой моторики :
1. "Сортировка"
Предложить ребенку рассортировать фасоль и горох по разным тарелкам. Для начала опишите предмет, дайте ему его изучить, потрогать, далее объясните какая стоит у него задача. Если ребенок справится с первого раза, можете усложнить задачу и попросить поработать двумя руками.
2. "Блюдце"
Насыпьте горох на блюдце. Большим и указательным пальцем берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (действия как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще - так набираем целую горсть.) Можно делать как одной так и двумя руками.
3. "Не просыпь и не пролей"
Для начала вам необходимо насыпать в кувшин немного крупы и показать малышу, как необходимо держать кувшин правой рукой и придерживать левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. Если же ребенок во время игры рассыпал крупу, объясните ему что необходимо ее убрать и навести порядок. После каждой попытки обязательно похвалите малыша.
Переходить к переливанию необходимо только в том случае, когда ребенок хорошо освоил пересыпание. Помогите начать и закончить переливание, для него это труднее всего. В случае неудаче покажите, как собрать разлитую воду губкой. После того как ребенок выполнит упражнения похвалите его и спросите что ему больше понравилось, а что было труднее всего сделать.
Развитие мелкой моторики у детей очень важный процесс для личностного развития самого ребенка. Владея руками, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.