Оксана Бесчетнова
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Каллиграфия поможет детям всем.
В школе избежать больших проблем.
Важно у ребёнка руку развивать,
Чтоб могли они всё правильно писать.
Когда движения и стих сливаются,
То результат отличный получается.
Развитые пальчики, память и речь
Помогут ребёнку здоровье сберечь.
Каллиграфия – искусство чёткого и красивого письма («кали» от греческого – «красота», «графи» - «писать»).
Публикация «Консультация для родителей „Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Цель: развитие мелкой моторики рук и графических умений у детей.
Для формирования графических навыков прежде всего необходимо:
1. Учить правильному захвату карандаша.
2. Развивать дифференцированные движения пальцев рук (умение складывать большой, указательный и средний пальцы в «щепотку»).
3. Следить глазами за движениями своей руки, проводить линии слева направо.
Развитие навыков владения линейной графики включает в себя:
-прямые вертикальные, параллельные линии, проведённые сверху - вниз и снизу-вверх;
-прямые горизонтальные параллельные линии, проведённые слева - направо, справа -налево;
-композиция из сочетания вертикальных и горизонтальных линий;
-наклонные, параллельные линии, пересекающиеся линии, ломаные линии;
-кривые дугообразные линии;
-волнообразные линии;
-петлеобразные и спиралевидные линии;
-композиции с комбинированными линиями;
-рисование изображений на основе геометрических фигур;
-рисование концентрических овалов, кругов и окружностей со сдвинутым центром;
-рисование геометрических фигур с использованием опорных точек;
-рисование с использованием осей координат и прицельных сходящихся и расходящихся линий;
-пектографические композиции с разнообразными линиями; символы и знаки;
-композиции с элементами печатных и письменных букв; начертание печатных букв в сочетании с линейно-графическими композициями.
Работа с различными материалами (шариковые ручки, гелевые ручки, цветные и простые карандаши от 2Т до 3М, фломастеры, уголь, восковые мелки, беличьи или колонковые кисти при работе с гуашью, акварельные, гуашью - полутвёрдые и жидкие материалы) позволяют более эффективно осуществлять нормализацию мышечного тонуса кисти руки.
Тематические рисунки обучают ребёнка проводить по заданному пунктиру прямые вертикальные и горизонтальные, наклонные, дугообразные линии, волны, крупные петли, завитки. Время графической работы 5-8 минут. Ребёнку дают альбомного листа, простой карандаш ТМ для проведения линий, цветной карандаш для раскрашивания. Перед выполнением графического задания с детьми можно провести пальчиковую гимнастику. Трудности могут возникнуть при выполнении волнистых, петлеобразных линий. Можно сначала рисовать рукой в воздухе, показ направления штриха по пунктиру указательным пальцем или кончиком карандаше на бумаге. При выполнении петель можно проговаривать свои действия: «снизу – вверх», «плавно закругляем влево», «потом вниз», «потом вправо», «снова вверх» и т. д.
Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками.