Зухра Шафеева
Консультация для родителей «Развеем мифы о методике Монтессори»
Консультация для родителей «Развеем мифы о педагогике Монтессори».
Как и у любого авторского метода, у Монтессори-педагогики есть свои сторонники и противники. Я постараюсь опровергнуть самые распространенные мифы и ответить на самые частые вопросы родителей о Монтессори. Надеюсь, что это позволит кому-то по-новому взглянуть на знакомые вещи.
Итак, начнем с самого распространенного мифа.
Публикация «Консультация для родителей „Развеем мифы о методике Монтессори“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Миф 1. Монтессори - это педагогика для «особых» детей.
Многие до сих пор считают, что метод Монтессори предназначен только для развития детей с ограниченными возможностями. Имеется подтвержденная версия о том, что в соответствующих условиях, с одной стороны, при наличии разумной свободы и четких правил, с другой стороны, будет развиваться абсолютно любой ребенок.
У одного ребенка прогресс заметен сразу, у второго - через некоторое время. Если "особые" дети смогли достичь выдающихся результатов, то как насчет их ровесников или одаренных сверстников? Их интеллектуальный рост, несомненно, будет гораздо более впечатляющим. А самое главное - в группе Монтессори каждый ребенок, независимо от возраста, способностей, уровня подготовки, будет развиваться и прогрессировать.
Миф 2. Мой ребенок точно не для методик Монтессори!
Каждый ребенок в группе развивается в своем темпе и делает только то, что представляет личный интерес. Окружающая среда Монтессори очень разнообразна и богата: даже школьник может легко найти здесь что-нибудь интересное. И неважно, мальчик это или девочка, тихий ребенок или ребенок с "шилом" в одном месте. Разница лишь в том, сколько времени понадобится конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям, начать работать целенаправленно, с энтузиазмом, без помощи родителей или учителя, а значит, более полезным для себя.
Миф 3. Методика Марии Монтессори вовсе не педагогическая система, а псевдонаука. Можно позаниматься и дома.
Обучение в группе Монтессори не ограничивается простыми манипуляциями с различными материалами. Возможно, здесь человечек впервые чувствует себя самостоятельным и сможет добиться успеха через победы. Здесь у него будет возможность сделать свой выбор, который не навязывает ни один взрослый, попробовать свои силы в новом, столь увлекательном занятии. Вряд ли все эти условия можно создать дома.
Воспитатель, который будет работать по этому методу, будет профессионалом с большой буквы и со специальным образованием, знаниями и подготовкой.
Миф 4. В Монтессори слишком строгие правила
Правила существуют не для того, чтобы ограничивать активность и стремления детей, а для того, чтобы создать условия, в которых каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно для обучения и развития. Поверьте, не стоит слишком волноваться: все требования и традиции, которым дети учатся легко и без особых возражений. Если, в связи с возрастом, возникают проблемы с адаптацией, то ненадолго. Малыши невероятно адаптивны, поэтому им не составит особого труда усвоить новые стандарты поведения.
Миф 5. После Монтессори дети с трудом привыкают к традиционному детскому саду и классической школе
Это заблуждение можно опровергнуть с помощью тезиса: дети - очень гибкие и подвижные люди. Они приспосабливаются к новому намного легче, чем мы, взрослые. Что касается воспитанников групп Монтессори, то, как правило, они во многом опережают своих одноклассников. В группе Монтессори с ранних лет дети тут начинают работать самостоятельно, выполняя свою работу и получая удовольствие от процесса и конечного результата. У них есть абсолютно все данные, чтобы преуспевать в традиционных школах!