Папки-передвижки

Консультация для родителей «Распевки для голоса»

Татьяна Ермакова
Консультация для родителей «Распевки для голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности. Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение. Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь, верно интонировать, а без этого песня невозможна, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в речёвку, скандирование слов под музыку. Научить детей петь красиво и точно выпевая мелодию можно только при условии системы занятий и использования продуктивных и эффективных методических приёмов обучения. Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для теоретического и слухового распознавания высоких, средних звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ».

Публикация «Консультация для родителей „Распевки для голоса“» размещена в разделах

Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей. Как правило, детям очень нравится петь. А распеваться? Ведя диалог с детьми, я выясняю: может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться?; сможет ли без подготовки лётчик поднять в небо самолёт?; сможет ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет. Тогда сможет ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не упражняет свой голос? Разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально - театральных мини-сценок. Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино. Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах! Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц! Тогда результаты не заставят себя ждать!Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут "халтурить",. будут просить спеть "песенку по картинке", уже проверено.

ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО ДЛЯ ЛЮБОЙ РАСПЕВКИ?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела, а потом вниз по хроматическому звукоряду. Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз. Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых: правильное дыхание; соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении; определённая направленность звукового потока; чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего. РАСПЕВКА ПЕРВАЯ : ПОЁМ С ЗАКРЫТЫМ РТОМ

В первом упражнении, автор видео-урока советует распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы. Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону. Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му». Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка. РАСПЕВКА ВТОРАЯ : ПОИГРАЕМ НА ГУБАХ

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса. Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

РАСПЕВКА ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЁРТАЯ : ГЛИССАНДО

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение, то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию. Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

РАСПЕВКА ПЯТАЯ : ВЬЕНИ, ВЬИНИ, ВЬЯНИ -O- Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где», но с разными гласными и звучит как: «вьини», «вьени», «вьяни». Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные «…э-э-э…» исполняются приёмом легато. Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

РАСПЕВКА ШЕСТАЯ – СТАКАТТО Шестое упражнение исполняется приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх. Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация в сочетании с материалом, представленным в видеоролике, может обогатить практические занятия и помочь достичь впечатляющих результатов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Распевки для голоса»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 05:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Распевки для голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермакова (УИ 153100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД